Глава отдела электромобилей Audi: «Ненавижу это признавать, но Tesla сделала всё правильно»

Глава отдела электромобилей Audi Штефан Ниманд на недавнем Техническом конгрессе организации автомобильной промышленности Германии (VDA) высказал удивительные слова благодарности в адрес Tesla (через EETimes). Ниманд прокомментировал:

«Ненавижу это признавать, но Tesla сделала всё правильно»

Руководитель особенно хвалил стратегию инфраструктуры электромобилей Tesla: сеть Supercharger. Он также сделал это замечание вскоре после того, как первый Tesla Model X в Европе был замечен недалеко от штаб-квартиры Audi.

Автомобиль был замечен недалеко от Ингольштадта, где находится штаб-квартира Audi. У него ингольштадтский номерной знак, что означает, что он был зарегистрирован в городе, а у Tesla нет производственных мощностей в Ингольштадте.

Неудивительно, что Audi импортировала автомобиль в Германию для сравнительного анализа или обратного проектирования, что они уже делали с Tesla Model S.

Первым значительным выходом Audi на полностью электрический рынок станет e-tron quattro (изображение выше) в 2018 году. Учитывая, что это будет полноразмерный люксовый внедорожник с большим запасом хода, ожидается, что он будет конкурировать с Tesla Model X, выпущенным в прошлом году.

Между двумя автомобилями уже существует небольшая конкуренция, хотя между их запусками будет около 3 лет. Когда Audi представила концепт quattro, она хвасталась, что этот автомобиль является «самым аэродинамичным внедорожником из когда-либо созданных», но это длилось недолго. Через несколько недель Tesla представила серийную версию Model X, которая достигла коэффициента лобового сопротивления 0,24 и превзошла показатель quattro в 0,25.

Тем не менее, Audi серьёзно относится к выводу quattro на рынок и инвестирует в строительство внедорожника в «крупносерийном производстве» на заводе компании в Брюсселе.

Audi ожидает, что e-tron quattro будет иметь «запас хода более 500 километров (310 миль)» на батарее ёмкостью 95 кВтч. Важно учитывать, что Audi базируется в Германии, а это значит, что они в основном основывали свой запас хода на Новом европейском ездовом цикле (NEDC), который, как известно, менее строг, чем стандарт EPA. Например, Tesla Model S 85D получала 270 миль по рейтингу EPA в США, но 330 миль по рейтингу NEDC в Европе.