
Сегодня Toyota представила свое новое поколение Prius Plug-in Hybrid, теперь под названием «Prius Prime», на автосалоне в Нью-Йорке. Автомобиль является plug-in гибридом второго поколения Prius и построен на платформе Prius четвертого поколения японского автопроизводителя, представленной в прошлом году.
Ожидается, что новая версия флагманского гибрида Toyota будет иметь запас хода 22 мили на одной зарядке и рейтинг 120+ MPGe. Это предварительные оценки компании, которые еще не были проверены EPA.
Если оценки Toyota окажутся верными, это примерно удвоит запас хода на электротяге ее Prius Plug-in и обеспечит самый высокий показатель MPGe среди всех Plug-in гибридов (PHEV). Реальный пробег текущего Prius Plug-in на электротяге составляет менее 10 миль.
В режиме только на электротяге Prius Prime ограничен максимальной скоростью 84 миль в час, по сравнению с 60 миль в час у предыдущей версии. Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей емкостью 8,8 кВт*ч, что ровно вдвое больше нынешних 4,4 кВт*ч.
Дизайн по-прежнему узнаваем для бренда Prius, хотя, как и у большинства новых автомобилей Toyota, он заимствует некоторые дизайнерские элементы у Mirai, водородного автомобиля Toyota, особенно передние крылья.
Что касается технологий отображения, приборная панель по-прежнему расположена ближе к центру салона, но теперь Toyota добавила опциональный большой HD-дисплей в центре, похожий на Tesla. В пресс-релизе компания говорит об «11,6-дюймовом мультимедийном HD-дисплее» и не упоминает сенсорные возможности, но пользовательский интерфейс предполагает, что это сенсорный экран.
Для тех, кто следит за цифрами: 11,6 дюйма — это размер меньшего MacBook Air по сравнению с автомобилями Tesla, которые оснащены 17-дюймовым сенсорным экраном для центральной консоли.
Вот новый интерьер Prius Prime:
Prime также оснащен всеми новейшими системами помощи водителю и активной безопасности Toyota:
«Этот многофункциональный пакет активной безопасности включает систему предотвращения столкновений с функцией распознавания пешеходов и автоматическим торможением; систему предупреждения о выходе из полосы движения с электроусилителем руля; адаптивный круиз-контроль с полным диапазоном скоростей и функцией полной остановки, а также систему автоматического включения дальнего света. Для дополнительного спокойствия доступны также мониторинг слепых зон и система предупреждения о перекрестном движении сзади».
Prius Prime будет доступен во всех 50 штатах начиная с этой осени. Ниже вы можете посмотреть галерею фотографий, видео и прочитать полный пресс-релиз со всеми функциями:
https://youtu.be/BS8usnK7BrM
Вот полный пресс-релиз:
НЬЮ-ЙОРК – (BUSINESS WIRE) – Если в воздухе на Международном автосалоне в Нью-Йорке 2016 года витает электричество, то, вероятно, оно исходит от стенда Toyota, где мировой лидер в области гибридных автомобилей представил новый Prius Prime – сверхэффективную модель с подключаемым гибридным силовым агрегатом. «Prime» означает «лучший», что делает это имя идеальным для одной из самых технологически продвинутых и хорошо оснащенных моделей Prius за всю историю.
Ожидается, что заявленный производителем MPGe (эквивалент миль на галлон) Prius Prime в 120 и более будет самым высоким показателем MPGe среди всех Plug-in гибридов*. Он также представляет собой существенное улучшение на 26 процентов по сравнению с предшественником, что стало результатом увеличения емкости батареи и усовершенствованной гибридной системы. В гибридном режиме Prius Prime нацелен на достижение MPG в гибридном режиме, равного или превышающего показатели Prius liftback.
Prius Prime 2017 года сочетает в себе захватывающий дизайн с еще более мощным электрическим силовым агрегатом, чем у Prius Plug-in Hybrid предыдущего поколения. Ожидается, что Prius Prime предложит примерно в два раза больший запас хода на электротяге по сравнению с предыдущей моделью – 22 мили – что удовлетворяет ежедневные поездки более половины водителей в США, и возможность движения на скоростях до 84 миль в час без выхода из режима EV.
При всей своей экономичности Prius Prime движется с такой же энергией, как и стандартный Prius нового поколения, что стало результатом новой высокопрочной платформы и независимой задней подвески на двойных поперечных рычагах.
*По данным производителя (Prius Prime 120MPGe) и исследования сегмента Plug-in гибридов fueleconomy.gov по состоянию на февраль 2016 года
Prius Prime добавляет еще больше премиальных штрихов и эксклюзивных технологических функций по сравнению со совершенно новым Prius Hybrid, включая доступный 11,6-дюймовый HD-центральный мультимедийный дисплей со стандартной навигацией и доступный полноцветный проекционный дисплей. «Prime» также описывает передовую технологию безопасности автомобиля, Toyota Safety Sense™ P. Этот доступный многофункциональный пакет активной безопасности объединяет систему предотвращения столкновений с распознаванием пешеходов и автоматическим торможением; систему предупреждения о выходе из полосы движения с электроусилителем руля; адаптивный круиз-контроль с полным диапазоном скоростей и функцией полной остановки, а также систему автоматического включения дальнего света. Для дополнительного спокойствия также доступны мониторинг слепых зон и система предупреждения о перекрестном движении сзади.
Все модели Prius Hybrid 2017 года стандартно оснащаются восемью подушками безопасности, включая многоступенчатые фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира; боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира; полноразмерные шторные подушки безопасности; подушку безопасности для коленей водителя и подушку безопасности под сиденьем переднего пассажира.
Электризующий дизайн бросает вызов ветру… и весам
Если 2017 Prius Prime выглядит как будущее, то это было совершенно намеренно со стороны дизайнеров. Prius Prime нового поколения на 2,4 дюйма длиннее, на 0,6 дюйма шире и примерно на дюйм ниже своего предшественника. Увеличенные размеры увеличивают пространство для багажа по сравнению с предшественником и придают Prius Prime приземистый вид.
Обтекаемый кузов и его высокопрочная/легковесная конструкция являются критически важными факторами в поразительно низком энергопотреблении Prius Prime. Его коэффициент аэродинамического сопротивления ожидается одним из самых низких среди серийных седанов. Автоматические жалюзи решетки радиатора помогают снизить сопротивление, закрываясь, когда поток воздуха к радиатору не требуется.
Тем не менее, Prius Prime – это не аэродинамическая «медуза». Его рельефный профиль и острые линии характера, кажется, бросают вызов ветру. Энергосберегающие четырехлинзовые светодиодные фары светятся, как бриллианты, разрезающие ночь, а светодиодные задние комбинированные фонари оставляют незабываемый ночной штрих. Видимость для водителя остается превосходной благодаря полноразмерной стеклянной панели над задним спойлером и стандартной камере заднего вида. Отличительное аэродинамическое заднее стекло привлекает внимание и добавляет ему стремительности.
Предоставляя моделям Prius нового поколения больше функций, Toyota сохранила вес автомобиля, используя алюминий для капота, углеродное волокно для задней двери и высокопрочную сталь в других частях конструкции. Фактически, легкая задняя дверь из углеродного волокна делает ее открытие и закрытие почти effortless.
EV или гибрид? И то, и другое.
Prius Prime понравится всем, кто хочет сократить количество визитов на заправочную станцию, и он также станет отличным автомобилем для дальних поездок. Prius Prime позволит водителям дольше оставаться в режиме EV, помогая увеличить запас хода автомобиля на одном баке топлива. Вы можете подключить его к сети, заправить бензином или использовать оба варианта. На одном баке бензина объемом 11,3 галлона и полной электрической зарядке 2017 Prius Prime ожидает лидирующий в классе общий запас хода более 600 миль (Toyota рекомендует делать периодические остановки для дозаправки и отдыха водителя и пассажиров).
Механическое совершенство
Как стандартный Prius Hybrid, так и Prius Prime оснащены силовым агрегатом Toyota Hybrid Synergy Drive, который плавно объединяет мощность бензинового двигателя и электродвигателя через планетарный бесступенчатый вариатор. Главное отличие заключается в том, что Prius Prime можно заряжать дома, пополняя запас своей более крупной аккумуляторной батареи емкостью 8,8 кВт*ч.
В гибридном режиме Prius Prime может работать только на бензиновом двигателе или электродвигателе, или на их комбинации. Даже когда автомобиль не работает в режиме EV, Prius Prime автоматически будет больше полагаться на свою электрическую мощность в ситуациях, когда это более эффективно, чем работа бензинового двигателя, особенно при городской и пригородной езде и во время коротких поездок.
Prius Prime также будет оснащен первой в Toyota системой двухэлектродвигательного генератора, использующей как электродвигатель, так и генератор для тяги, что способствует повышению производительности при ускорении. Рекуперативное торможение возвращает электрическую энергию при замедлении и торможении и накапливает ее в батарее, что помогает снизить расход топлива.
Что еще лучше, для домашней зарядки не требуется никакого специального оборудования. Просто используйте прилагаемый кабель, и Prius Prime зарядится примерно за 5,5 часов при использовании стандартной бытовой розетки. Зарядка займет менее половины времени при использовании источника питания 240 В.
Эксперт по эффективности
Несмотря на всю электрическую магию, бензиновый двигатель Prius Prime также играет ключевую роль в этой эффективности. 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона – такой же, как у всех моделей Prius Hybrid 2016 года – демонстрирует прорывную тепловую эффективность более 40%. Большинство современных автомобильных двигателей достигают около 25-30%. Множество деталей в гибридной трансмиссии способствуют эффективности, включая систему рециркуляции отработавших газов (EGR) с охладителем, более маленький, легкий и тихий насос системы охлаждения гибридной установки, а также систему рециркуляции тепла отработавших газов, которая ускоряет прогрев двигателя.
Прекрасный внешний вид, приятные ощущения
Интерьер Prius Prime выглядит и ощущается далеко не бюджетно. Четырехместный салон с центральной консолью, идущей от передней до задней части, больше напоминает салон роскошного купе. Однако практичность остается на первом месте благодаря стандартным складным задним сиденьям с соотношением 60/40. Салон также тихий благодаря звукоизоляционному ламинированному лобовому стеклу и стеклам передних дверей, а также оптимизированной аэродинамической форме, которая помогает удерживать шум ветра там, где ему и место – снаружи.
Prius Prime балует водителя и пассажиров стандартными подогреваемыми передними сиденьями, системой автоматического климат-контроля и опциональными сиденьями с отделкой из синтетической кожи SofTex®. Система климат-контроля стала тише благодаря электрическому компрессору и умнее, фокусируя воздушный поток только на тех областях, где находятся пассажиры, чтобы максимизировать экономию топлива и комфорт. Система климат-контроля также может работать без включенного двигателя, используя тепловой насос, который позволяет системе охлаждать или нагревать салон во время движения в режиме EV. Водитель может активировать систему дистанционного кондиционирования с помощью брелока или приложения для смартфона, чтобы охладить салон до входа.
Высокие технологии, легкое управление
Центральная панель приборов, которая является отличительной чертой Prius с момента появления модели, кажется, парит над приборной панелью. Панель оснащена двумя 4,2-дюймовыми полноцветными TFT-дисплеями (тонкопленочный транзистор) с множеством функций, и водитель может менять их содержимое с помощью кнопок на рулевом колесе.
Дисплей предоставляет множество данных о работе гибридной системы и многого другого, и водитель может выбрать, сколько информации отображать. Хотите избавиться от проводов? Благодаря доступной беспроводной зарядке для устройств с поддержкой Qi, просто положите свои устройства с поддержкой Qi на консольную площадку для беспроводной зарядки.
Мультимедийный король
Звук и изображение в Prius Prime также соответствуют стандарту «prime». Toyota оснастила этот топовый Prius своей лучшей мультимедийной системой Entune®, сделав ее доступной через новый и эксклюзивный 11,6-дюймовый HD-планшетный дисплей. Графика навигации выглядит просто потрясающе, а интуитивно понятные сенсорные элементы управления делают работу с ней легкой.
Prius Prime также предложит эксклюзивный набор приложений Prius Prime Apps, позволяющий удаленно управлять графиком и статусом зарядки автомобиля, находить зарядные станции, отслеживать и сравнивать свой экологичный рейтинг вождения с другими в социальных сетях, удаленно управлять системой климат-контроля автомобиля и многое другое – все это со смартфона. Это передовая экологичность у вас под рукой.
Доступная аудиосистема Entune™ Premium JBL® с интегрированной навигацией и пакетом приложений оснащена 10 динамиками JBL GreenEdge™ в шести положениях для звукового блаженства. Мультимедийный пакет Entune™ включает AM/FM-радио с возможностью паузы (позволяет ставить песни на паузу и воспроизводить позже), HD Radio™, HD Radio™ с прогнозом трафика и наложением данных о погоде по Доплеру, спутниковое радио SiriusXM® с 3-месячной бесплатной подпиской SiriusXM All Access и отображением обложек альбомов Gracenote®.
Конечно же, есть порт USB 2.0 с подключением и управлением iPod®, а также расширенное распознавание голоса и возможность использования телефона без рук, доступ к телефонной книге и потоковая передача музыки через Bluetooth®. Для пользователей iPhone режим Siri® Eyes Free добавляет еще одного помощника в автомобиле.
Entune™ App Suite добавляет еще больше музыкальных источников, включая Slacker Radio, iHeartRadio и Pandora®, а также поиск пунктов назначения, MoviesTickets.com, OpenTable®, Facebook Places, Yelp™ плюс информацию о пробках в реальном времени, погоде, ценах на топливо, спортивных результатах и акциях. Доступ к сервисам Entune® предоставляется бесплатно.
Встроенный парковочный валет
В городских джунглях, где поиск удобного парковочного места – это спорт, Prius Prime выигрывает. Доступная система Intelligent Parking Assist (IPA) использует ультразвуковые датчики для оценки параллельного парковочного места, а затем, при активации водителем, может управлять автомобилем на парковке. Система также может парковать Prius Prime задним ходом на перпендикулярные места и автоматически выезжать с параллельного парковочного места.
Когда путь вперед становится узким, например, в паркинге, система Intelligent Clearance Sonar обеспечивает визуальные и звуковые предупреждения, если водитель приближается к препятствиям по бокам автомобиля.
2017 Prius Prime начнет поступать в автосалоны Toyota поздней осенью.