
GM подтвердил сегодня, что приобретает стартап по производству беспилотных автомобилей Cruise Automation за нераскрытую сумму. Компания была основана в 2013 году Кайлом Вогтом, который наиболее известен как один из соучредителей стримингового сайта Twitch.
Целью Cruise было создание технологии беспилотного вождения, которая работает на вашем существующем автомобиле, что выразилось в прототипе датчикового комплекта RP-1 (см. фото выше и видео ниже).
Впервые мы сообщили о Cruise Automation в прошлом году, когда ей удалось привлечь раннего сотрудника и старшего инженера команды Tesla Autopilot, Эндрю Грея.
Грей присоединился к Cruise в качестве вице-президента по инжинирингу в сентябре прошлого года, но, что интересно, в прошлом месяце он обновил свой профиль в LinkedIn профиль, указав, что он больше не работает в стартапе. Неясно, связано ли это изменение с приобретением компании компанией GM, и означает ли оно просто, что теперь он будет работать напрямую на автопроизводителя из Детройта.
GM подтвердил, что Cruise будет действовать как независимое подразделение в недавно сформированной команде по разработке автономных транспортных средств под руководством Дуга Паркса, вице-президента GM по автономным технологиям и исполнению заказов. Команда сможет продолжать работать в районе Сан-Франциско.
В пресс-релизе Вогт прокомментировал приобретение:
«Приверженность GM беспилотным автомобилям вдохновляет, обдуманна и полностью соответствует нашему видению сделать транспорт более безопасным и доступным. Мы рады сотрудничеству с GM и считаем, что это новаторский и необходимый шаг на пути к быстрой коммерциализации технологий беспилотного вождения».
Вице-президент GM по глобальному развитию продукции Марк Ройс заявил, что компания «намерена инвестировать значительные средства для дальнейшего расширения кадровой базы и возможностей, уже созданных командой Cruise».
Президент General Motors Дэн Амманн (справа) с соучредителями Cruise Automation Кайлом Вогтом (в центре) и Дэниелом Каном (слева).
До сих пор Cruise была сосредоточена на послепродажных решениях для технологий беспилотного вождения, и, хотя это не было указано в пресс-релизе, мы не были бы удивлены, если бы фокус сместился на прямую интеграцию в интеллектуальное шасси, теперь, когда они напрямую связаны с производителем.
Первый прототип датчикового комплекса стартапа включал две стереокамеры, радар с частотой 77 ГГц и 10-осевые инерциальные измерительные блоки. Для сравнения, текущее аппаратное обеспечение Tesla Autopilot включает в себя фронтальную камеру, радар и 360-градусные сонарные датчики.
Вот короткое видео прототипа:
https://youtu.be/uEQqQj_zyHI
Приобретение Cruise — лишь последняя из серии инвестиций GM в новые мобильные проекты, включая инвестиции в размере 500 миллионов долларов в Lyft и собственный сервис каршеринга под новым «мобильным брендом» под названием «Maven».