
Основываясь на относительном успехе Формулы E, давно обсуждаемая электрическая гоночная серия GT была подтверждена на этой неделе через Transport Evolved. Electric GT World Series считается первым в мире полностью электрическим чемпионатом GT и запустит свой первый гоночный сезон в следующем году с 10 командами, все из которых будут участвовать в гонках на своих собственных Tesla Model S P85+.
Новый чемпионат поделился некоторыми подробностями о новой гоночной серии GT.
Технический директор Electric GT Holdings Агустин Пайя объяснил, почему организация выбрала Model S:
«Это лучший автомобиль с нулевым уровнем выбросов, способный участвовать в гонках на трассах мирового класса в категории GT. В своей серийной версии он разгоняется быстрее и показывает лучшее время круга, чем многие гоночные автомобили GT с двигателями внутреннего сгорания. Мы выбрали Tesla Model S просто потому, что это один из лучших когда-либо созданных автомобилей, и, безусловно, один из лучших 100% электрических автомобилей. Мы убеждены, что демонстрация его впечатляющего гоночного потенциала поможет вдохновить многих людей на использование устойчивого транспорта».
Хотя не совсем ясно, почему они выбрали версию P85+, которая уже некоторое время снята с производства, и появились несколько более производительных версий, включая P85D, P85DL, P90D и P90DL, а к моменту начала первого сезона в следующем году, вероятно, Tesla даже предложит новые P100D-P100DL, что, вероятно, сделает доступными 6 более дорогих серийных версий по сравнению с той, что используется для гонок GT.
Пайя дал объяснение изданию Transport Evolved:
«Все дело в пригодности автомобиля для гонок, говорит Пайя. Заднеприводные автомобили традиционно предпочитались для гонок на трассе по многим причинам, начиная от предпочтений водителей и заканчивая лучшими характеристиками прохождения поворотов и распределением веса. В случае заднего привода по сравнению с полным приводом, гораздо меньше сложностей возникает при быстром ремонте и обслуживании».
Они планируют внести лишь небольшие изменения в серийный автомобиль:
«Для этого мы полагаемся на одну из лучших в мире команд по подготовке гоночных автомобилей. Мы вносим лишь небольшие изменения в серийную Model S P85+, такие как улучшение тормозной системы и аэродинамики для увеличения сцепления на высоких скоростях. Мы усилим подвеску, улучшим охлаждение тормозов и рулевое управление, а также снизим общий вес. Остальное — трансмиссия, батарея, программное обеспечение — все оригинальное».
Автомобиль уже прошел испытания в Испании:
«Мы уже тестировали автомобиль на трассе Формулы-1 Барселона-Каталунья, а также на легендарной трассе Харама в Мадриде; обе они используются в качестве испытательных и операционных центров. Управляемость автомобиля просто сенсационная. Никто не мог представить, что серийная версия этого 100% электрического автомобиля будет способна так хорошо справляться с трассой, ехать так быстро и так далеко».
Electric GT Holdings заявляет, что заручилась поддержкой Fédération Internationale de l’Automobile (FIA), хотя пока не получила официального признания от этой организации. Чемпионат, как сообщается, ведет переговоры о датах гонок на трассах «Барселона-Каталунья, Донингтон-Парк, Муджелло, Нюрбургринг, Ассен, Эшторил и Мадрид-Харама», и планирует объявить официальный гоночный календарь позднее в этом году. Хотя они планируют использовать Model S только в течение первого года, организация заявляет, что в будущем к ним могут присоединиться и другие модели.