Прикоснутся ли когда-нибудь человеческие руки к аккумуляторным элементам Tesla Gigafactory?

Интересный факт о кубиках Lego: первые руки, которые касаются кубика Lego, — это руки покупателя, так как весь процесс производства автоматизирован.

Конечно, пластиковые блоки значительно проще литий-ионных аккумуляторных элементов, но поскольку Tesla наняла давнего руководителя по производству Lego для руководства проектом Gigafactory, это интересная аналогия для потенциального уровня автоматизации на аккумуляторном заводе Tesla.

В прошлом году Tesla наняла Йенса Питера Клаузена на должность «Вице-президента Gigafactory». Клаузен провел последние 15 лет своей карьеры на руководящих и исполнительных должностях в производстве Lego. Сначала в качестве менеджера по производству «производство, наращивание мощностей и разработка процессов литья» согласно его профилю в LinkedIn.

Позднее он был повышен до директора по инновациям в процессах, а совсем недавно, до прихода в Tesla, Клаузен был генеральным менеджером и старшим вице-президентом по операциям Lego в Мексике.

Lego абсолютно необходима автоматизация, поскольку компания производит около 40 миллиардов кубиков в год, что было бы крайне трудно или даже невозможно сделать только силами человека.

По данным Lego Group, около восемнадцати кубиков из каждого миллиона не соответствуют требуемому стандарту. Вероятно, именно такой результат Tesla и ее партнер по производству аккумуляторных элементов Panasonic надеются достичь на Gigafactory.

Tesla не будет производить 40 миллиардов аккумуляторных элементов в год на этом заводе, но, исходя из заявленной цели в 35 ГВт·ч аккумуляторных элементов в год и в зависимости от энергетической емкости элементов, которые они планируют производить, количество отдельных элементов может легко достигать нескольких миллиардов единиц.

Главная цель Gigafactory — снизить стоимость литий-ионных аккумуляторов, чего планируется достичь главным образом за счет экономии от масштаба, а также «инновационного производства», согласно описанию роли Клаузена в Tesla:

“В сотрудничестве с Panasonic и другими стратегическими партнерами, Gigafactory будет производить аккумуляторы со значительно меньшими затратами, используя экономию от масштаба, инновационное производство, сокращение отходов и простую оптимизацию размещения большинства производственных процессов под одной крышей. Мы ожидаем снижения стоимости нашего аккумуляторного блока на киловатт-час (кВт·ч) более чем на 30 процентов. Gigafactory также будет работать на возобновляемых источниках энергии с целью достижения нулевого чистого потребления энергии.”

Потрясающие новые аэрофотоснимки Tesla Gigafactory указывают на активную деятельность на заводе – Февраль 2016 [Галерея]

Нам пока неясно, как будет выглядеть это инновационное производство и какой уровень автоматизации оно предполагает, но Tesla все равно будет иметь значительный штат сотрудников на заводе. Компания заявила, что после выхода на полную производственную мощность в 2020 году она планирует трудоустроить 6 500 работников на заводе.

В октябре 2015 года компания перенесла производственную линию Tesla Energy со своего завода во Фремонте на проект «Gigafactory 1» в Неваде. С тех пор Tesla наращивает объемы производства, чтобы начать его в начале 2016 года. Следовательно, мы недавно стали свидетелями установки большего количества проектов по хранению энергии с продуктами Tesla Energy. Tesla и Panasonic планируют начать производство аккумуляторных элементов на Gigafactory позднее в этом году.