Tesla одержала победу в Юте в споре о прямых продажах и теперь намерена обратиться в Верховный суд

На этой неделе Tesla выступала против законопроекта в Юте, который позволил бы автопроизводителю управлять своим магазином в Солт-Лейк-Сити, но с некоторыми ограничениями, на которые компания не была готова согласиться. По данным Salt Lake Tribune, член палаты представителей Ким Коулман (республиканец от Вест-Джордана) вчера официально отказалась от своих усилий по принятию законодательства, и законопроект был отправлен на промежуточное изучение.

Это небольшая победа для Tesla в Юте, где автопроизводитель по-прежнему сталкивается с трудностями, поскольку теперь она выносит ситуацию на рассмотрение Верховного суда штата.

В прошлом году Tesla построила магазин стоимостью 3 миллиона долларов в Солт-Лейк-Сити, но полноценный магазин был понижен до статуса галереи/сервисного центра за две недели до открытия из-за решения офиса генерального прокурора Юты, что это противоречит закону штата о прямых продажах.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Согласно текущей версии закона, Tesla может обслуживать свои автомобили в Юте, а потенциальные покупатели могут посетить магазин, чтобы посмотреть Model S, но они не могут покупать, обсуждать цену или совершать тест-драйвы у сотрудников Tesla.

С тех пор законодатели, дилерские центры и Tesla пытались найти компромисс, и новый законопроект позволил бы Tesla работать по своей модели производства на заказ, но также запретил бы автопроизводителю хранить какие-либо запасы в магазине, что, по словам Tesla, накладывает несправедливые ограничения на ее бизнес. Также не совсем ясно, как были бы организованы тест-драйвы и продажные операции согласно новому предложению, что, вероятно, и беспокоит Tesla.

Законодатель штата Юта утверждает, что Tesla не должна позволять людям тестировать свои автомобили, а затем покупать их онлайн, потому что его жена не может попробовать продукты Amazon перед покупкой (начинается с 34:12).

Вчера член палаты представителей Ким Коулман сказала о законопроекте:

«Я считаю, что это лучший законопроект, который мы когда-либо получим, потому что у нас все еще есть проблемы с определением объема и значения слова «продавать», это серьезное препятствие, и я хотела бы изучить это — и действительно изучить это — в промежуточный период».

К ее чести, «продавать» — это действительно неоднозначный термин…

С другой стороны, Tesla просит о полной дилерской лицензии и возможности продавать свои автомобили, как любой другой дилер. Генеральный юрисконсульт Tesla Тодд Марон о ситуации:

«Я думаю, что фундаментальная проблема заключается в том, что, как объяснила представитель Коулман, люди за столом переговоров хотели, чтобы мы не могли продавать автомобили в штате Юта. Они хотели диктовать условия, на которых их конкуренты могли бы продавать автомобили. В таких условиях очень трудно достичь соглашения. В какой-то момент мы были очень близки к соглашению, но когда дошло до подписания, сделки, которая была бы выгодна потребителям штата Юта, не получилось».

Tesla просила сторонников заблокировать законопроект и позволить Верховному суду Юты решить этот вопрос, что могло бы создать прецедент для компании, сталкивающейся с аналогичными проблемами в нескольких штатах, в том числе в Индиане, где комитет Сената штата решил отложить для дальнейшего рассмотрения законопроект, который запретил бы Tesla продавать свои автомобили напрямую потребителям, и в Коннектикуте, где Tesla в настоящее время не разрешается управлять магазином, но пытается принять законопроект об ограниченном количестве розничных точек.