
Стартап в области электромобилей Faraday Future (FF) за последний год подал заявки на более чем 100 патентов, и сегодня компания подтвердила получение первого из них. Патент охватывает новый процесс сборки инвертора питания FF под названием «FF Echelon Inverter».
Инвертор на удивление компактен (см. сравнительные изображения ниже), и FF утверждает, что он обладает на 20-30% большей плотностью мощности по сравнению с приложениями конкурентов. Компания не назвала конкретных конкурентов, но инвертор Tesla Model S имеет пиковую мощность 320 кВт.
Инвертор FF Echelon Inverter был разработан собственными силами инженеров стартапа, которые мы подробно освещали ранее, и под руководством старшего директора по электроприводу Сильвы Хити.
Согласно ее профилю в LinkedIn, Хити имеет докторскую степень в области электротехники от Университета Вирджинии. Она разрабатывала системы для EV1 от GM и большую часть своей карьеры руководила системами управления преобразованием электроэнергии у автопроизводителя, прежде чем присоединиться к Faraday примерно в конце 2014 года.
Компания стремилась уменьшить механическую сложность своего инвертора, оставив только необходимые элементы и начав с новой архитектуры. Комментарий Хити о задаче:
«Сокращение количества транзисторов и других сложных компонентов повышает общую стабильность и надежность инвертора, позволяя нам достигать большего с меньшим количеством материалов».
Вот инверторы FF и Tesla:
- Инвертор Faraday Future
- Инвертор Tesla Model S
Tesla производит свой приводной инвертор на собственном заводе во Фримонте, но, по сообщениям, компания использует проверенные готовые транзисторные сборки с изолированным затвором.
Это другой подход, но не обязательно плохой.
Аналитик рынка силовой электроники Алекс Аврон был весьма удивлен после тестирования Model S P85D и выяснения, какую технологию инвертора питания использует Tesla:
«Они использовали 20-летнюю технологию упаковки силовых модулей для создания самого быстрого электрического роскошного автомобиля на Земле. Вот так просто».
Наряду с Хити, Янг Мок Ду и Стивен Шульц также названы изобретателями первого патента Faraday Future. Оба они также работали над программой EV1 и большую часть своей карьеры занимались системами электропривода в GM.
FF представила свой первый концепт-кар в начале этого года на CES, и стартап в настоящее время пытается преодолеть некоторые трудности, чтобы построить завод электромобилей стоимостью 1 миллиард долларов в Неваде и вывести свой первый автомобиль на рынок в 2017 году.
Фотографии: инвертор FF от Faraday Future и инвертор Tesla Model S от TMC.