
Илон Маск, генеральный директор электромобильной компании Tesla и производителя ракет SpaceX, делит свое время между двумя компаниями, которые он также соучредил и финансировал на большую часть своего раннего состояния, полученного от Paypal. Теперь Electrek стало известно из источников, что Маск не будет единственным руководителем, который делит свое время между Tesla и SpaceX, поскольку генеральный директор нанял эксперта Apple по сплавам Чарльза Куэманна для руководства инженерией материалов в обеих компаниях.
Куэманн теперь является вице-президентом по инженерии материалов в Tesla и SpaceX, где он отвечает за внедрение инноваций в области материалов, что ему хорошо знакомо после более чем двух десятилетий работы в области материаловедения.
Маск часто говорил о трудностях, связанных с управлением двумя компаниями, но также признавал некоторые преимущества активности в двух разных отраслях. SpaceX стремится значительно снизить стоимость ракет, и если есть отрасль, которая освоила искусство дешевого производства сложных транспортных средств, то это, безусловно, автомобильная промышленность.
С другой стороны, Tesla получила выгоду от опыта SpaceX в области высокотехнологичных производственных методов, таких как сварка трением, метод, который SpaceX использует для соединения больших листов металла, подобных тем, что используются для алюминиевых баков их ракет.
В прошлом году стало известно, что SpaceX передала оборудование для сварки трением в Tesla.
Tesla и SpaceX имеют несколько общих членов совета директоров, и раньше происходил обмен инженерами между двумя компаниями; мы недавно сообщали об этом в нашей статье об автопилоте Tesla: Взгляд на команду «хардкорных» инженеров, создающих автопилот Tesla, и исход после его выпуска, но ничего столь же заметного, как занятие вице-президентских должностей в каждой компании, как у Куэманна.
Куэманн, по-видимому, приступил к своим новым должностям в декабре после ухода с обоих постов в Apple и QuesTek Innovations, но мы смогли подтвердить это только сегодня.
 Алюминиевые катушки на заводе Tesla во Фримонте из бонусных кадров из фильма «Racing Extinction»
Алюминиевые катушки на заводе Tesla во Фримонте из бонусных кадров из фильма «Racing Extinction»
Куэманн получил докторскую степень по науке и инженерии материалов в Северо-Западном университете в 1994 году и через два года стал соучредителем QuesTek с четырьмя другими коллегами, связанными с Северо-Западным университетом, для коммерциализации работы своего наставника и пионера в области вычислительного проектирования материалов; профессора Грегори Б. Олсона, которого Американская академия искусств и наук назвала «отцом проектирования материалов».
QuesTek Innovations успешно разработала и коммерциализировала не только несколько новых инструментов и процессов инженерии материалов, но и множество новых сплавов на основе различных элементов, включая Al, Co, Cu, Fe, Mo, Ni, Nb, Ti и W.
С сайта компании:
«Мы с помощью вычислительного проектирования создаем материалы, отвечающие определенным потребностям пользователей, используя нашу запатентованную экспертизу и технологии «Материалы по дизайну». Мы быстро изобретаем, проектируем, разрабатываем и квалифицируем новые материалы для требовательных применений, чтобы сократить капитальные, производственные, эксплуатационные или эксплуатационные расходы, или для улучшения защиты окружающей среды, конкурентоспособности поставок или конкурентного преимущества».
В 2012 году технология QuesTek была продана неуказанному покупателю в Кремниевой долине с сохранением прав на интеллектуальную собственность и список клиентов.
66-летний предприниматель и профессор материаловедения и инженерии Северо-Западного университета в конце прошлого года отмечал продажу технологии, разработанной QuesTek Innovations LLC, компанией по разработке новых материалов, которую он соучредил в 1996 году. Г-н Олсон и дюжина сотрудников QuesTek, которые не переехали в Кремниевую долину, где базируется неназванный покупатель, находятся в процессе восстановления.
По совпадению (или, скорее всего, нет), в 2012 году Куэманн присоединился к Apple в качестве «директора по дизайну продукции», оставаясь в совете директоров QuesTek. Многие другие также перешли из Questek в Apple в том же месяце, что указывает на то, что Apple, вероятно, была покупателем интеллектуальной собственности QuesTek.
Судя по его опыту, Куэманн, похоже, специализируется на алюминиевых сплавах, которые Apple активно использует в своих продуктах, от iPhone и iPad до MacBook и Apple Watch Sport.
Куэманн является изобретателем в десятках патентов, в основном для QuesTek и Северо-Западного университета, а также в заявке на патент 2014 года от Apple на «Алюминиевые сплавы с высокой прочностью и привлекательным внешним видом».
Apple утверждает, что алюминиевый сплав, разработанный для Apple Watch, на 60% прочнее стандартных сплавов, но такой же легкий:
https://www.youtube.com/watch?v=ibklpzKai-o
Куэманн покинул совет директоров Questek в июне 2015 года, а затем Apple в ноябре 2015 года, чтобы присоединиться к Илону Маску в Tesla и SpaceX.
Компании Маска, которые обе широко используют алюминиевые сплавы, скорее всего, смогут извлечь выгоду из опыта Куэманна.
Tesla Model S и X в основном изготовлены из алюминия, который оказывается прочным и легким, но также страдает от пластичности и дорог в ремонте. Поэтому ожидается, что предстоящий массовый автомобиль третьего поколения Tesla, Model 3, будет содержать меньше алюминия, чем его предшественники.
Tesla владеет самой большой в Северной Америке линией прессования алюминия и способна производить одну деталь каждые шесть секунд, по данным компании:
Знания Куэманна в области проектирования материалов также могут быть полезны для усилий Tesla в области исследований аккумуляторов и, в конечном итоге, для производства аккумуляторных ячеек, которое ожидается на Gigafactory позднее в этом году.
SpaceX также активно использует сплавы. С сайта компании:
«Баки Falcon 9 изготовлены из алюминиево-литиевого сплава, материала, который благодаря добавлению лития стал прочнее и легче алюминия. Внутри двух ступеней находятся два больших бака, каждый из которых увенчан алюминиевым куполом, в котором хранятся жидкий кислород и керосин ракетного класса (RP-1) — компоненты топлива двигателя.
Баки и купола изготавливаются полностью собственными силами SpaceX с использованием изготовленных на заказ машин для сварки трением SpaceX для выполнения самой прочной и надежной доступной технологии сварки. Конструкции окрашиваются собственными силами SpaceX».
Tesla и SpaceX также используют суперсплав аэрокосмического класса Inconel. В случае Tesla автопроизводитель использует инконель для главного контактора батарейного блока в своих батареях с «Ludicrous Upgrade», в то время как SpaceX использует его для производства двигателя SuperDraco.
Куэманн должен чувствовать себя как дома в Tesla, где он присоединится к нескольким бывшим сотрудникам Apple, работающим в настоящее время в старшем инженерном составе Tesla, включая Дага Филда, бывшего вице-президента по инженерии Mac в Apple, а ныне вице-президента по инженерии в Tesla, и Рича Хили, бывшего директора по инженерии сплавов в Apple, а ныне вице-президента по продукции в Tesla. Мы также недавно эксклюзивно сообщали, что Tesla наняла бывшего инженера-микропроцессора Apple Джима Келлера и инженера по датчикам движения Эндрю Грэма.
Сет Вайнтрауб внес свой вклад в этот отчет.
Если вы хотите получать больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.
Кстати: сегодня SpaceX планирует запуск ракеты в 23:46:14 UTC (18:46:14 EST). Вы можете смотреть трансляцию на веб-трансляции SpaceX или на SpaceX Stats Live, чтобы получать обновления в реальном времени с трансляцией. На момент написания статьи вероятность запуска составляет 60%.
Обновление: запуск ракеты SpaceX перенесен на сегодняшний день, 25 февраля, на то же время.
Наш недавний материал о Tesla Motors:
- Взгляд на команду «хардкорных» инженеров, создающих автопилот Tesla, и исход после его выпуска
- Tesla внедряет новую собственную сквозную платформу под названием ‘Tesla 3DX’ для подготовки к запуску Model 3 и Tesla Energy
- Tesla арендует шоурум и сервисный центр площадью 40 000 кв. футов в Бруклине, Нью-Йорк
