Илон Маск, генеральный директор электромобильной компании Tesla и производителя ракет SpaceX, делит свое время между двумя компаниями, которые он также соучредил и финансировал на большую часть своего раннего состояния, полученного от Paypal. Теперь Electrek стало известно из источников, что Маск не будет единственным руководителем, который делит свое время между Tesla и SpaceX, поскольку генеральный директор нанял эксперта Apple по сплавам Чарльза Куэманна для руководства инженерией материалов в обеих компаниях.
Куэманн теперь является вице-президентом по инженерии материалов в Tesla и SpaceX, где он отвечает за внедрение инноваций в области материалов, что ему хорошо знакомо после более чем двух десятилетий работы в области материаловедения.
Маск часто говорил о трудностях, связанных с управлением двумя компаниями, но также признавал некоторые преимущества активности в двух разных отраслях. SpaceX стремится значительно снизить стоимость ракет, и если есть отрасль, которая освоила искусство дешевого производства сложных транспортных средств, то это, безусловно, автомобильная промышленность.
С другой стороны, Tesla получила выгоду от опыта SpaceX в области высокотехнологичных производственных методов, таких как сварка трением, метод, который SpaceX использует для соединения больших листов металла, подобных тем, что используются для алюминиевых баков их ракет.
В прошлом году стало известно, что SpaceX передала оборудование для сварки трением в Tesla.
Tesla и SpaceX имеют несколько общих членов совета директоров, и раньше происходил обмен инженерами между двумя компаниями; мы недавно сообщали об этом в нашей статье об автопилоте Tesla: Взгляд на команду «хардкорных» инженеров, создающих автопилот Tesla, и исход после его выпуска, но ничего столь же заметного, как занятие вице-президентских должностей в каждой компании, как у Куэманна.
Куэманн, по-видимому, приступил к своим новым должностям в декабре после ухода с обоих постов в Apple и QuesTek Innovations, но мы смогли подтвердить это только сегодня.
Алюминиевые катушки на заводе Tesla во Фримонте из бонусных кадров из фильма «Racing Extinction»
Куэманн получил докторскую степень по науке и инженерии материалов в Северо-Западном университете в 1994 году и через два года стал соучредителем QuesTek с четырьмя другими коллегами, связанными с Северо-Западным университетом, для коммерциализации работы своего наставника и пионера в области вычислительного проектирования материалов; профессора Грегори Б. Олсона, которого Американская академия искусств и наук назвала «отцом проектирования материалов».
QuesTek Innovations успешно разработала и коммерциализировала не только несколько новых инструментов и процессов инженерии материалов, но и множество новых сплавов на основе различных элементов, включая Al, Co, Cu, Fe, Mo, Ni, Nb, Ti и W.
С сайта компании:
«Мы с помощью вычислительного проектирования создаем материалы, отвечающие определенным потребностям пользователей, используя нашу запатентованную экспертизу и технологии «Материалы по дизайну». Мы быстро изобретаем, проектируем, разрабатываем и квалифицируем новые материалы для требовательных применений, чтобы сократить капитальные, производственные, эксплуатационные или эксплуатационные расходы, или для улучшения защиты окружающей среды, конкурентоспособности поставок или конкурентного преимущества».
В 2012 году технология QuesTek была продана неуказанному покупателю в Кремниевой долине с сохранением прав на интеллектуальную собственность и список клиентов.
66-летний предприниматель и профессор материаловедения и инженерии Северо-Западного университета в конце прошлого года отмечал продажу технологии, разработанной QuesTek Innovations LLC, компанией по разработке новых материалов, которую он соучредил в 1996 году. Г-н Олсон и дюжина сотрудников QuesTek, которые не переехали в Кремниевую долину, где базируется неназванный покупатель, находятся в процессе восстановления.
По совпадению (или, скорее всего, нет), в 2012 году Куэманн присоединился к Apple в качестве «директора по дизайну продукции», оставаясь в совете директоров QuesTek. Многие другие также перешли из Questek в Apple в том же месяце, что указывает на то, что Apple, вероятно, была покупателем интеллектуальной собственности QuesTek.
Судя по его опыту, Куэманн, похоже, специализируется на алюминиевых сплавах, которые Apple активно использует в своих продуктах, от iPhone и iPad до MacBook и Apple Watch Sport.
Куэманн является изобретателем в десятках патентов, в основном для QuesTek и Северо-Западного университета, а также в заявке на патент 2014 года от Apple на «Алюминиевые сплавы с высокой прочностью и привлекательным внешним видом».
Apple утверждает, что алюминиевый сплав, разработанный для Apple Watch, на 60% прочнее стандартных сплавов, но такой же легкий:
https://www.youtube.com/watch?v=ibklpzKai-o
Куэманн покинул совет директоров Questek в июне 2015 года, а затем Apple в ноябре 2015 года, чтобы присоединиться к Илону Маску в Tesla и SpaceX.
Компании Маска, которые обе широко используют алюминиевые сплавы, скорее всего, смогут извлечь выгоду из опыта Куэманна.
Tesla Model S и X в основном изготовлены из алюминия, который оказывается прочным и легким, но также страдает от пластичности и дорог в ремонте. Поэтому ожидается, что предстоящий массовый автомобиль третьего поколения Tesla, Model 3, будет содержать меньше алюминия, чем его предшественники.
Tesla владеет самой большой в Северной Америке линией прессования алюминия и способна производить одну деталь каждые шесть секунд, по данным компании:
Знания Куэманна в области проектирования материалов также могут быть полезны для усилий Tesla в области исследований аккумуляторов и, в конечном итоге, для производства аккумуляторных ячеек, которое ожидается на Gigafactory позднее в этом году.
SpaceX также активно использует сплавы. С сайта компании:
«Баки Falcon 9 изготовлены из алюминиево-литиевого сплава, материала, который благодаря добавлению лития стал прочнее и легче алюминия. Внутри двух ступеней находятся два больших бака, каждый из которых увенчан алюминиевым куполом, в котором хранятся жидкий кислород и керосин ракетного класса (RP-1) — компоненты топлива двигателя.
Баки и купола изготавливаются полностью собственными силами SpaceX с использованием изготовленных на заказ машин для сварки трением SpaceX для выполнения самой прочной и надежной доступной технологии сварки. Конструкции окрашиваются собственными силами SpaceX».
Tesla и SpaceX также используют суперсплав аэрокосмического класса Inconel. В случае Tesla автопроизводитель использует инконель для главного контактора батарейного блока в своих батареях с «Ludicrous Upgrade», в то время как SpaceX использует его для производства двигателя SuperDraco.
Куэманн должен чувствовать себя как дома в Tesla, где он присоединится к нескольким бывшим сотрудникам Apple, работающим в настоящее время в старшем инженерном составе Tesla, включая Дага Филда, бывшего вице-президента по инженерии Mac в Apple, а ныне вице-президента по инженерии в Tesla, и Рича Хили, бывшего директора по инженерии сплавов в Apple, а ныне вице-президента по продукции в Tesla. Мы также недавно эксклюзивно сообщали, что Tesla наняла бывшего инженера-микропроцессора Apple Джима Келлера и инженера по датчикам движения Эндрю Грэма.
Сет Вайнтрауб внес свой вклад в этот отчет.
Если вы хотите получать больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.
Кстати: сегодня SpaceX планирует запуск ракеты в 23:46:14 UTC (18:46:14 EST). Вы можете смотреть трансляцию на веб-трансляции SpaceX или на SpaceX Stats Live, чтобы получать обновления в реальном времени с трансляцией. На момент написания статьи вероятность запуска составляет 60%.
Обновление: запуск ракеты SpaceX перенесен на сегодняшний день, 25 февраля, на то же время.
Наш недавний материал о Tesla Motors:
- Взгляд на команду «хардкорных» инженеров, создающих автопилот Tesla, и исход после его выпуска
- Tesla внедряет новую собственную сквозную платформу под названием ‘Tesla 3DX’ для подготовки к запуску Model 3 и Tesla Energy
- Tesla арендует шоурум и сервисный центр площадью 40 000 кв. футов в Бруклине, Нью-Йорк