Tesla и Panasonic лидируют в производстве новых литий-ионных аккумуляторов мощностью почти 100 ГВт⋅ч, которое будет запущено к 2020 году

Tesla и Panasonic, без сомнения, имеют самый большой и широко разрекламированный проект по производству литий-ионных аккумуляторов на Gigafactory в Неваде, но это далеко не единственный проект, направленный на увеличение мировых поставок этого важного компонента для многих отраслей, включая индустрию электромобилей.

Как мы часто обсуждали, Tesla уже производит аккумуляторные блоки на Gigafactory, но это только начало. В октябре 2015 года компания перенесла производственную линию Tesla Energy со своего завода во Фримонте на проект «Gigafactory 1» в Неваде. С тех пор Tesla наращивала объемы производства, которое должно начаться в начале 2016 года.

В результате мы недавно начали видеть больше проектов по хранению энергии, реализуемых с использованием продуктов Tesla Energy. Но самым важным событием станет начало производства аккумуляторных ячеек, которое, по словам руководства Tesla, должно состояться позднее в этом году.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В конце прошлого года мы узнали, что Gigafactory Tesla будет почти на 40% больше, чем ожидалось, но компания еще не обновляла данные о производственных мощностях с момента запуска проекта. Учитывая, что Tesla увеличила планируемую площадь и заявила, что проект более «эффективен с точки зрения использования пространства», чем предполагалось изначально, было бы справедливо предположить, что запланированный объем производства теперь превышает первоначальные 35 ГВт⋅ч аккумуляторных ячеек и 50 ГВт⋅ч аккумуляторных блоков, но технический директор JB Straubel подтвердил эти цифры во время конференц-звонка по итогам четвертого квартала 2015 года на прошлой неделе.

Тем не менее, запланированное Tesla и Panasonic производство 35 ГВт⋅ч аккумуляторных ячеек лидирует в общем объеме дополнительного производства, анонсированного производителями.

В исследовательской работе, опубликованной в конце прошлого года, Goldman Sachs собрал все основные проекты по производству литий-ионных аккумуляторов, которые должны быть запущены к концу десятилетия:

Эти проекты быстро складываются в почти 100 ГВт⋅ч аккумуляторных ячеек, что достаточно для производства чуть более 1 миллиона электромобилей в год при использовании аккумуляторных блоков емкостью 70 кВт⋅ч.

В списке также не указаны несколько других небольших проектов и возможные другие инвестиции в производство новых аккумуляторных архитектур, таких как твердотельные аккумуляторы. В прошлом году Bosch и Dyson приобрели производителей твердотельных аккумуляторов и планируют инвестировать в массовое производство этой перспективной технологии.

Помимо собственных инвестиций в Tesla Gigafactory 1, которые компания подтвердила в размере около 1,5–1,6 миллиарда долларов на выставке CES в прошлом месяце, Panasonic также расширяет производство аккумуляторных ячеек самостоятельно. Недавно компания объявила о намерении инвестировать 50 миллиардов йен (412 миллионов долларов) в Китай для строительства завода по производству литий-ионных аккумуляторов, который, как ожидается, начнет работу в 2017 году. В отличие от Gigafactory, где, как ожидается, будут производиться цилиндрические аккумуляторные ячейки, новый китайский завод Panasonic будет производить аккумуляторы прямоугольной формы.

На прошлой неделе компания объявила о совместном предприятии в Китае для реализации этого проекта.