Вот что произойдет с американским рынком автомобилей среднего класса, если Tesla Model 3 добьется такого же успеха, как Model S

Tesla редко раскрывает данные о продажах по рынкам, но похоже, они не смогли устоять перед возможностью подчеркнуть рыночные показатели Model S в США во время отчетности на этой неделе. Компания подтвердила 25 202 продажи Model S в США в 2015 году, что обеспечило компании 25% доли рынка, в то время как продажи всех остальных крупных люксовых седанов сократились за тот же период.

Это натолкнуло меня на мысль изучить сегмент среднеразмерных люксовых автомобилей в США, то есть сегмент, в котором ожидается конкуренция будущей Model 3, и посмотреть, как он будет выглядеть, если автомобиль добьется такого же успеха, как Model S в сегменте крупных люксовых автомобилей.

Я не говорю, что он добьется такого же успеха, но я говорю, что это, безусловно, возможность, которую стоит изучить, особенно учитывая очевидное влияние Model S на ее сегмент, которое, как предполагается, сохраняется и по сей день.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

США являются одним из наиболее хорошо освоенных рынков для Tesla, что делает его идеальным для этого анализа, даже несмотря на то, что генеральный директор Tesla Илон Маск на этой неделе заявил, что у Tesla все еще есть возможности для роста на этом рынке, особенно на Северо-Востоке, который он назвал «достаточно недоосвоенным».

Сначала давайте вернемся и посмотрим на график, которым Tesla поделилась на этой неделе, чтобы показать влияние Model S на ее сегмент:

Я собрал те же данные от производителей и создал аналогичный график, но для сегмента среднеразмерных люксовых седанов, в котором ожидается конкуренция Model 3.

Как вы можете видеть ниже, это, очевидно, гораздо более крупный рынок, чем сегмент Model S, фактически примерно в 5 раз крупнее, но также, в то время как рынок крупных люксовых седанов не вырос в прошлом году, среднеразмерные люксовые седаны показали значительное увеличение продаж — почти на 10%.

Затем я использовал те же данные для составления прогнозов и оценки того, что произойдет с сегментом, если Tesla Model 3 добьется такого же успеха, как Model S в прошлом году. Я спрогнозировал продажи на 2019 и 2020 годы, потому что, если Tesla уложится в сроки запуска Model 3 в конце 2017 года с точки зрения наращивания производства, 2019 и 2020 годы станут для Model 3 тем, чем 2014 и 2015 годы были для Model S с момента ее запуска в США в конце 2012 года.

Конечно, маловероятно, что в этом сегменте будут представлены все те же модели через 3-4 года, но это все равно дает нам довольно хорошее представление о рынке. Ожидается, что автопроизводители также выпустят свои электромобили, но большинство из них планируют выпустить гибридные версии своих существующих моделей с возможностью подзарядки, что часто приводит к большей каннибализации продаж, чем к росту доли рынка.

Для прогноза я предположил, что доля рынка Model 3 вырастет в 2019-2020 годах точно так же, как и у Model S в 2014-2015 годах (до 25,4%), в то время как для простоты сегмент среднеразмерных люксовых седанов имел тот же плоский год, что и сегмент крупных люксовых седанов в 2015 году. От каких производителей Tesla получает эту долю рынка, конечно, случайно, и служит лишь для иллюстрации общего влияния на сегмент, если оно будет равно влиянию Model S:

Исходя из этого прогноза, если Model 3 будет иметь аналогичное наращивание производства, как Model S, исходя из общей рыночной мощности, и покажет такие же результаты в своем сегменте, как Model S, Tesla сможет продать около 150 000 единиц Model 3 в США в 2020 году.

В прошлом руководство Tesla говорило о надежде достичь годового объема производства около 500 000 единиц в год к 2020 году. Если учесть зарубежные рынки (Европа, Азия и т. д.) и другие модели Tesla, нетрудно представить, что у компании будет достаточно спроса, чтобы покрыть мощность в 500 000 единиц. Честно говоря, я бы больше беспокоился о масштабировании производства для удовлетворения этого спроса.

Конечно, для достижения такого успеха Model 3 должна быть столь же привлекательным автомобилем в своем сегменте, как Model S в своем. Мы должны получить гораздо более четкое представление об этом после официального представления 31 марта.