В рамках своего письма акционерам, опубликованного перед сегодняшним отчетом о прибылях и убытках, Tesla продемонстрировала свое катастрофическое влияние на американский рынок роскошных автомобилей с помощью простой таблицы. Если начать снизу, то рынок составляет около 100 000 автомобилей в год, и он практически не изменился с 2014 по 2015 год.
Рынок предназначен для «больших роскошных» автомобилей и включает в себя не только Model S, но и Audi A7 и A8, BMW 6-й и 7-й серий, Jaguar XJ, Lexus LS, Mercedes CLS и S-Class, а также Porsche Panamera. Продажи каждой из этих моделей упали почти на 5%–более чем на 15% с 2014 по 2015 год. Куда делись эти продажи?
Бум! Продажи Tesla Model S выросли более чем на 50%, с 16 689 до 25 202 единиц с 2014 по 2015 год (мы это уже знали, но официальных данных по продажам в США не было). Tesla отметила:
В четвертом квартале мы увеличили глобальные поставки более чем на 76% год к году, поскольку доля рынка Model S продолжала расти в каждом географическом регионе. В США, всего через три года после выхода на рынок, Model S отвоевала долю у всех существующих производителей, став самым продаваемым четырехдверным седаном в сравнимой ценовой категории. Фактически, Model S была единственным автомобилем в своем классе с растущими продажами в прошлом году. Даже на домашнем рынке конкурентов и в странах без государственных стимулов на покупку электромобилей Model S побеждает. Например, в Швейцарии Model S за весь год опередила по продажам Mercedes Benz S-Class, BMW 7-Series, Porsche Panamera и Audi A-8 вместе взятые, а также опередила Mercedes Benz E-Class. В Германии в четвертом квартале Model S опередила Porsche Panamera. Наконец, по всей Европе за прошлый год Model S опередила Audi A8 и A7 вместе взятые, а также BMW 7-Series и 6-Series вместе взятые.
Хотя это всего лишь один показатель, и, конечно, Tesla представляет эту картину в свою пользу, это является суровым напоминанием о том, какой ущерб разрушительная сила Model S нанесла отрасли. Кроме того, это должно стать маяком для массовых автопроизводителей о потенциальной разрушительной силе предстоящей Model 3, которая будет представлена 31 марта, как подтвердила сегодня Tesla.
Обновление: Мы экстраполировали данные, чтобы увидеть, что произойдет с американским рынком средне-роскошных автомобилей, если Tesla Model 3 будет продаваться так же хорошо, как Model S.
Если вы хотите получать больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подпишитесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.