Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявило сегодня, что признает систему беспилотных автомобилей Google законным водителем. Это объявление сделано после того, как Крис Урмсон, глава проекта беспилотных автомобилей Google, подал петицию с просьбой рассматривать эту инициативу так же, как и обычных водителей.
В письме, направленном NHTSA компании Google, организация признает, что переход к управляемым компьютерами транспортным средствам готовился уже давно, ссылаясь на такие достижения в автомобилестроении, как антиблокировочная система тормозов, электронная система стабилизации, подушки безопасности, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о лобовом столкновении и предупреждение о выходе из полосы движения. NHSTA заявляет, что все эти достижения проложили путь для собственной технологии беспилотных автомобилей Google.
В качестве фундаментальной отправной точки для нижеприведенных толкований NHTSA будет интерпретировать термин «водитель» в контексте описанной Google конструкции транспортного средства как относящийся к SDS (системе беспилотного вождения), а не к любому из пассажиров транспортного средства. Мы согласны с Google в том, что их SDV (автономные транспортные средства) не будет иметь водителя в традиционном смысле, как автомобили имели водителей на протяжении более ста лет. Тенденция к управляемым компьютерами транспортным средствам началась с таких функций, как антиблокировочная система тормозов, электронная система стабилизации и подушки безопасности, продолжается сегодня с автоматическим экстренным торможением, предупреждением о лобовом столкновении и предупреждением о выходе из полосы движения, и движется дальше к транспортным средствам с SDV от Google и, возможно, за их пределами. … Если ни один из пассажиров транспортного средства не может фактически управлять им, более разумно определить водителя как то (а не того), что осуществляет управление. В данном случае элементом автомобильного оборудования, SDS, фактически управляется транспортное средство.
Это решение NHTSA имеет большое значение для Google, поскольку не все поддерживали идею о том, чтобы беспилотные автомобили Google рассматривались как обычные автомобили. Еще в декабре сообщалось, что Департамент транспортных средств Калифорнии (California DMV) работает над введением законодательства, которое потребовало бы от всех автономных транспортных средств наличия средств управления и специально лицензированного водителя за рулем. Google возразила против этого сообщения, заявив, что введение такого правила Калифорнией сдержит технологию, которая может предотвращать аварии и облегчать передвижение людей. Однако сегодняшнее объявление NHTSA подтверждает, что системой, управляющей беспилотными автомобилями Google, будут управлять так же, как и человеком, ведущим обычный автомобиль.
В январе стало известно, что Google планирует вывести свои беспилотные автомобили в четыре новых города, причем Энн-Арбор, как сообщается, является одним из них. Это последовало за расширением в Остин, штат Техас, в июле прошлого года, первого города за пределами Маунтин-Вью для этой инициативы.
Еще больше ускоряя процесс расширения технологии беспилотного вождения, администрация Обамы предложила потратить 3,9 миллиарда долларов в прошлом месяце для устранения юридических барьеров, связанных с внедрением. Наряду с этим, расширением в новые города и сегодняшним объявлением NHTSA, инициатива Google в области беспилотного вождения продолжает набирать обороты…