
Протоколы и стандарты зарядки подпитывают постоянно развивающиеся дебаты в индустрии электромобилей. Некоторые призывают к глобальному стандарту, в то время как другие вполне довольны множеством инфраструктурных усилий с использованием различных адаптеров. Где в этих дебатах находится Tesla? Компания разрабатывает собственную зарядную инфраструктуру под названием «Superchargers», предлагая ряд адаптеров, позволяющих владельцам Tesla использовать другие зарядные сети.
После публикации новой патентной заявки мы узнали, что Tesla работает над межпротокольным зарядным адаптером, способным поддерживать CHAdeMO и SAE J1772. Основываясь на своем обещании открытого исходного кода, данном в прошлом году, компания подает заявки на патенты только для защиты от потенциальных попыток блокировки своей технологии, обещая не подавать в суд на кого-либо, кто добросовестно использует ее запатентованную технологию электромобилей.
В своей заявке Tesla описывает свой межпротольный зарядный адаптер:
Межпротольный зарядный адаптер для оборудования, заряжаемого через шину, включает: первые разъемы, соответствующие первому протоколу зарядки, который требует, чтобы шина была под напряжением до того, как оборудование подключится к шине; вторые разъемы, соответствующие второму протоколу зарядки, который не подпитывает шину до того, как оборудование подключится к шине; и повышающий преобразователь, подключенный к шине и к по крайней мере одному из вторых разъемов, где повышающий преобразователь использует энергию из второго разъема для питания шины до того, как оборудование подключится к шине.
Компания включила несколько схем в свою патентную заявку:
Как описывают изобретатели в заявке, во многом схож с собственным протоколом Tesla, стандарт SAE J1772 предусматривает, что шина должна быть под напряжением к моменту замыкания контакторов на шине. В то время как CHAdeMO ожидает, что шина будет обесточена.
Адаптер Tesla сможет поддерживать оба стандарта и запускать «повышающий преобразователь» для подачи напряжения на шину.
Полную патентную заявку можно посмотреть здесь.
Фотографии различных стандартов разъемов:
Генеральный директор Tesla Илон Маск неоднократно заявлял о своем желании позволить другим автопроизводителям использовать сеть станций быстрой зарядки Tesla. Он сказал на недавней встрече в Париже:
«Мы хотим сделать все возможное, чтобы способствовать развитию устойчивого транспорта — поэтому наша сеть открыта для любых других производителей, которые захотят ее использовать».
Он также сказал, что компания планирует добавить европейский стандартный штекер на свои станции Supercharger в Европе, чтобы другие производители электромобилей могли предложить доступ без необходимости использования адаптера Tesla.
В прошлом году Маск подтвердил, что Tesla ведет переговоры с «некоторыми автопроизводителями» о совместном использовании сети Supercharger, но не уточнил, с какими именно.
Основное изображение: Адаптер Tesla CHAdeMO стоимостью 450 долларов