
Получить точные данные о поставках Tesla в США сложно, поскольку компания не раскрывает продажи по рынкам. Однако в Калифорнии, которая является безусловно крупнейшим рынком Tesla в США, мы можем отслеживать государственные субсидии на чистые автомобили, чтобы получить хорошее представление о росте Tesla в штате.
В Калифорнии покупатели автомобилей имеют право на получение субсидии до 5000 долларов США при покупке электромобиля в рамках Программы субсидирования чистых автомобилей (Clean Vehicle Rebate Project, CVRP) Совета по воздушным ресурсам.
На данный момент CVRP является достаточно эффективным способом отслеживания роста числа электромобилей в штате, но его точность снизится с середины марта, когда определенные лица и домохозяйства с годовым валовым доходом выше определенных порогов станут неeligible для получения субсидий CVRP: 250 000 долларов США для индивидуальных заявителей, 340 000 долларов США для заявителей, являющихся главой домохозяйства, и 500 000 долларов США для совместных заявителей.
По данным CVRP, в 2015 году Tesla поставила 8 931 автомобиль, что составляет около 18% от общего объема поставок Tesla за год, и это больше, чем на любом другом рынке.
Калифорния внесла значительный вклад в рекордные поставки Tesla в размере 17 400 автомобилей в четвертом квартале — 3 009 поставок. Конечно, впервые в продажах Tesla в Калифорнии участвовали не только Model S. Компания могла поставить до 200 единиц Model X за последние 3 месяца года.
Снова на основании субсидий CVRP, поставки выросли на 57% по сравнению с 2014 годом, когда Tesla поставила 5 676 Model S в штате. Будет интересно отследить в ближайшие месяцы, как новые предельные значения доходов повлияют на распределение субсидий новым покупателям Tesla в Калифорнии.