Во время недавнего путешествия на электромобиле в северную часть штата Нью-Йорк я понял, что из-за холодной погоды, зимних шин и полного салона детей, которым должно быть тепло, мне потребуется более 30 миль электричества, чем могут вместить мои батареи, чтобы добраться домой. Чтобы попасть на быструю станцию Supercharger от Tesla, мне пришлось бы дважды пересечь реку Гудзон и потратить более получаса на поездку.
По данным полезного приложения Plugshare, по самому быстрому маршруту вдоль дороги находилось несколько зарядных станций уровня 2. Я могу получить 30 миль заряда в час от моего стандартного кабеля Tesla, поэтому я подумал, что смогу восполнить большую часть недостающих миль, пока мы остановимся на обед. Неподалеку от нашего пункта назначения также была высоко оцененная зарядная станция уровня 2, которую мы могли бы использовать в качестве резервной (наличие резерва — это хорошо!). Я решил, что все готово…
Мы отправились по Таконикской парковой дороге с почти 200 милями заряда в 3-летнем Tesla Model S 60. За последние несколько лет мы потеряли около ~10 миль запаса хода, что является нормальным и ожидаемым, но все равно неприятным. Общая поездка туда и обратно составляет 180 миль, но мы знаем, что из-за зимних условий, холмистого, извилистого характера парковой дороги и моего нежелания придерживаться гипермиллинга на скорости 50 миль в час, мы не доберемся без помощи.
Первая зарядная станция уровня 2 на маршруте находилась в TasteNY, прекрасной маленькой остановке для отдыха, которую строит штат Нью-Йорк для продвижения местных ферм и предприятий. Мы подъехали (пришлось заехать задом из-за короткого шнура, странная конфигурация — фу) и начали заряжаться, пока моя жена и дети пошли за едой. Зарядное устройство не давало мне моей домашней скорости 40 А — 29 миль/час. Вместо этого я получил примерно половину этого на зарядном устройстве мощностью 5 кВт от Eaton. Я получал всего около 15 миль заряда в час. Кроме того, Model S при начале зарядки показывает некоторые дополнительные потери, поскольку он сбрасывает частично использованную батарею.
Мы не торопились, ели прекрасные, но дорогие местные сэндвичи и гуляли. Я часто проверял приложение Tesla и страдал от мучительно медленной зарядки. Я вышел в ноль примерно через 12 минут. Когда мы закончили есть через 30 минут, мы получили в общей сложности около 7 миль запаса хода. Дети хотели ехать, у нас было достаточно заряда, чтобы добраться до пункта назначения, и у нас была запланирована зарядка в пункте назначения.
По дороге мы проехали еще одну розетку Plugshare в закусочной, но это было только зарядное устройство уровня 1, которое является просто розеткой, которую можно использовать для зарядки автомобиля. Для Model S это означает 4 мили/час зарядки, и это почти всегда бесполезно, если вы не остаетесь на ночь… на несколько ночей.
Когда мы добрались до нашего пункта назначения — Хадсона — мы направились прямо к зарядной станции уровня 2. Она находилась примерно в половине мили вниз от центра города, за старым складом, переоборудованным в выставочный зал. Несмотря на ветхость окружающей обстановки, зарядное устройство было новым Bosch уровня 2. К сожалению, это была всего лишь 30-амперная цепь, что означало, что мы получим примерно 22 мили/час заряда… в лучшем случае.
Как я всегда делаю, когда мы подъезжаем к зарядной станции, я подключился сразу, не задумываясь. Мы сидели в машине с детьми и обдумывали одномильный путь пешком в морозных условиях туда и обратно в город с детьми в возрасте 4 и 7 лет. Мы решили остаться около получаса в машине, готовясь к поездке, а затем поехать в город, найти парковку и начать наш веселый день. Получив дополнительные 10 миль запаса хода, у нас было достаточно заряда, чтобы добраться до той же медленной зарядной станции Taste New York по пути вниз, и теоретически мы могли бы вернуться в это место, прежде чем отправиться домой.
Мы быстро нашли парковку без зарядных устройств и провели веселый день/вечер в Хадсоне. Была рождественская парада, несколько приятных детских магазинов, ресторанов и баров. Настоятельно рекомендую! Около 8 вечера, когда дети устали, мы решили поехать домой.
Наши варианты были:
- Вернуться к зарядной станции в Хадсоне за складом. Нам пришлось бы ждать там почти час, чтобы чувствовать себя уверенно в пути домой. В темноте и холоде, без каких-либо занятий.
- Возвращаться домой… очень медленно. Вероятно, пришлось бы использовать зарядную станцию Taste New York на шоссе, и нам пришлось бы провести там немало времени — по крайней мере, час, а возможно, и больше, чтобы безопасно добраться до дома.
Был третий вариант. Помните станцию Supercharger на другой стороне Гудзона в Ньюбурге? Она была примерно на полчаса дальше по пути (и требовала платного проезда, чтобы добраться туда). Но нам пришлось бы всего 10-20 минут зарядки, чтобы иметь достаточно заряда, чтобы вернуться домой.
Взвешивая наши варианты, Supercharger казался очевидным решением, и он работал точно так, как планировалось. На самом деле, мы задержались еще на 10 минут (всего полчаса) и заполнили бак — почему бы и нет, это бесплатно! Станции Tesla Supercharger обычно расположены недалеко от мест с активностями, что приятно.
Мы вернулись домой, ехав так быстро, как я хотел, с почти 100 милями заряда и 2 спящими детьми. В следующий раз, когда мы поедем в Хадсон, мы просто потратим дополнительные полчаса на Supercharger… если только что-то не изменится.
Вывод:
Зарядные устройства уровня 2 или ниже вдоль дорог совершенно бесполезны. Не тратьте свое время, государственные органы и добродетели. Просто не делайте этого. Если уж на то пошло, просто предоставьте розетку NEMA 14-50 мощностью 240 В/40 А для экстренных случаев. Практически все, кто владеет электромобилем, берут с собой зарядное устройство в поездках. В редких случаях, когда кто-то оказывается в затруднительном положении, они могут использовать эту вилку, установка которой электриком стоит около 200 долларов, и много времени, чтобы получить заряд для следующего пункта назначения.
Зарядные устройства уровня 2 в пунктах назначения — это нормально и по-прежнему могут быть полезны. Но они должны находиться в местах с высокой плотностью посещения, где люди паркуются, а не в отдаленных местах, требующих долгих прогулок. В таких местах должно быть 2-3 часа активностей. Торговые центры с ресторанами имеют смысл. Центры небольших городов с множеством мест для прогулок также подходят.
Если вы собираетесь установить зарядное устройство уровня 2, не делайте этого наполовину. Установите вилку 240 В/40 А/~10 кВт. Разница между 15 и 30 милями/час запаса хода огромна. Зарядные станции на 40 А стоят ненамного дороже, чем на 20-30 А.
Зарядные устройства уровня 3 постоянного тока — это будущее. Даже с базовой мощностью 50 кВт, предложения SAE и Chademo намного лучше, чем зарядные устройства переменного тока уровня 2. 150 миль в час — это разумная зарядка. Половина часа на еду/туалет может добавить час езды. Это не идеально, но это базовый уровень для поездок средней продолжительности, особенно для людей с батареями на 80-90 миль (Leaf, Spark, i3 и т. д.). Та же поездка могла бы быть совершена на любом электромобиле с небольшим запасом хода, если бы водитель потратил полчаса на зарядку по пути туда и обратно. Не идеально, но очень выполнимо.
Tesla Supercharger уровня 3 постоянного тока может заряжаться мощностью до 135 кВт, что обеспечивает более 300 миль/час зарядки. Ожидается, что Tesla пойдет еще выше, но этого уже достаточно для легкого путешествия. В прошлом году мы проехали из Нью-Йорка в Миннесоту по единственному (не прямому) маршруту со станциями Supercharger. Это несложно, и мы уложились почти в то же время, что и на автомобиле с ДВС.
Но даже с оптимистичным развертыванием Supercharger, часто не оправдывающим ожидания, Tesla должна предоставить нам доступ к большему количеству зарядных станций, предлагая более доступные по цене или повсеместные адаптеры Chademo/SAE. Я не могу доехать до Монреаля, не заехав далеко в Вермонт. Каждые зимние каникулы нужно планировать.
С развертыванием адаптеров SAE и Chademo по всей стране/миру, я надеюсь, что Tesla сделает свой адаптер Chademo более доступным (в настоящее время он стоит 450 долларов) и/или сделает его совместимым с растущим стандартом SAE. Еще лучше — установить один на цепи на каждой зарядной станции постоянного тока, не относящейся к Tesla.
Главный вывод здесь заключается в том, что мы должны начать думать в долгосрочной перспективе, когда у всех будет запас хода 200 миль и возможность зарядки постоянным током. Нам нужно построить инфраструктуру для этой реальности. Те зарядные устройства уровня 2 на дорогах будут реликвиями прошлого. По сути, они уже таковыми являются.