Tesla выступила перед Федеральной торговой комиссией, отстаивая право на прямые продажи

Вчера Федеральная торговая комиссия (FTC) провела конференцию под названием «Автомобильная дистрибуция: текущие проблемы и будущие тенденции», с особенно интересной дискуссией о прямом сбыте. В ходе дискуссии обсуждались законы некоторых штатов, которые ограничивают возможность автопроизводителей продавать свои автомобили напрямую потребителям, и вместо этого вынуждают их работать через независимых дилеров по франшизе.

Среди докладчиков были представители двух автопроизводителей: генеральный юрисконсульт Tesla Motors Тодд Марон и вице-президент по связям с государственными органами Elio Motors Джоэл Шелтрон. Обе компании пытаются создать свою собственную сеть магазинов и не хотят использовать модель дилерских центров.

В качестве контраргумента два юриста, представляющих дилерские центры, Мэриэнн Келлер и Пол Норман, также присутствовали на дискуссии, чтобы отстоять законы, запрещающие автопроизводителям напрямую продавать автомобили.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Наконец, два независимых эксперта, профессор Дэн Крейн из Мичиганского университета и Стивен МакКелви из Nelson Mullins, также выступили с докладами, чтобы высказать свои мнения. Оба эксперта решительно высказались против запрета прямых продаж посредством государственного вмешательства.

Генеральный юрисконсульт Tesla Тодд Марон заявил, что автопроизводитель не сможет процветать в рамках дилерской модели, поскольку независимые дилеры получают большую часть своей прибыли от обслуживания автомобилей, в то время как электромобили требуют минимального долгосрочного обслуживания и имеют меньше движущихся частей.

Представители дилерских центров большую часть своих выступлений посвятили аргументам о том, что внутрибрендовая конкуренция (когда дилеры одной марки конкурируют друг с другом) выгодна покупателям, поскольку она снижает цены по сравнению с прямыми продажами от производителей.

Однако они не смогли объяснить простую логику того, что получение прибыли производителем на оптовом уровне вместо дилерского уровня по сути является одним и тем же. Производитель все равно получит прибыль, неважно, на каком этапе процесса покупки он возьмет свою долю. Когда дилер работает по франшизе и является независимым, он добавляет свою наценку сверх цены производителя. Единственное, что меняется, — это размер этой наценки.

Марон прокомментировал эту идею:

Само существование посредника, кого-то еще, кто должен получить прибыль в процессе продажи автомобиля, приводит к снижению цен. Это противоречит всем существующим экономическим принципам. Как отметил Дэн, 72 экономиста высказались по этому вопросу против мнения о том, что существование дилеров снижает цены.

Именно поэтому дилеры в судах по нашим делам утверждали, что это мы снижаем цены. Именно поэтому мы привлекли экономиста, чтобы он объяснил, как мы были теми, кто смог снизить цены, и как франчайзинговая модель увеличивает цены. Они не представили никаких показаний, оспаривающих это. У них даже не было экономистов. Эти вопросы не подлежат серьезному оспариванию.

Существуют определенные интересы между производителями и их аффилированными франчайзинговыми дилерами, и я не знаю, где провести эти границы. Я знаю, что мы не имеем отношения к этому вопросу.

Вот презентация Марона, которую вы можете посмотреть полностью здесь (презентация Tesla начинается примерно с 5-го часа):