
Разработка Model X сопровождалась несколькими задержками. Tesla впервые представила автомобиль в 2012 году и планировала начать поставки в начале 2014 года, но после ряда проблем низкообъемное производство началось только в сентябре 2015 года, и в последние несколько недель мы наблюдаем медленный рост поставок.
Сложности с производством и/или проектированием сидений второго ряда и дверей Falcon Wing были постоянными основными подозреваемыми в причинах задержек, и теперь стало известно, что Tesla подает в суд на немецкого поставщика из-за задержек в разработке дверей Falcon Wing для Model X.
WSJ приводит подробности судебного иска:
Судебный иск, поданный в Окружной суд Северной Калифорнии США, направлен на то, чтобы запретить поставщику, Hoerbiger Automotive Comfort Systems LLC, требовать дополнительной оплаты от Tesla после того, как производитель электромобилей разорвал отношения с поставщиком в мае 2015 года. Tesla просит суд признать, что она не нарушила никаких контрактов, и возместить убытки и оплатить судебные издержки.
В своем иске Tesla утверждает, что заключила контракт с Hoerbiger и оплатила разработку дверей Falcon Wing для Model X, но в период с февраля 2014 года по май 2015 года немецкий поставщик автозапчастей не смог представить прототип, соответствующий инженерным стандартам Tesla, поскольку он «протекал маслом, провисал или выделял чрезмерное тепло».
Двери Tesla «Falcon Wing» аналогичны более распространенным дверям типа «крыло чайки», но вместо одной петли, как у «крыла чайки», в них используется двухшарнирная система.
Представитель Tesla поделился следующим заявлением относительно судебного иска:
«Мы были вынуждены подать этот иск после того, как Hoerbiger решил игнорировать свои контракты с нами и вместо этого потребовал крупную сумму денег, на которую они не имеют права. Мы будем энергично преследовать это дело».
После разрыва отношений с Hoerbiger в мае прошлого года Tesla разработала и построила электромеханическую дверную систему и наняла нового поставщика, чтобы ускорить производство системы. Компания заявляет, что также понесла «миллионы долларов убытков, включая, но не ограничиваясь, затратами на переоборудование всего автомобиля для поддержки другого инженерного решения».
Через несколько месяцев Tesla представила серийную версию Model X и поставила первые несколько автомобилей.