Несколько автопроизводителей и производителей аккумуляторов обвиняются в использовании кобальта, добытого детским трудом в Конго

Amnesty International и Afrewatch опубликовали новый аналитический отчет (встроен ниже), подробно объясняющий глобальную цепочку поставок кобальта и использование детского труда для добычи минерала в Конго.

В отчете подчеркивается неспособность некоторых производителей электроники и электромобилей гарантировать, что кобальт, используемый в их аккумуляторах, не добывается с использованием детского труда. В нем названы несколько автопроизводителей, таких как Mercedes, VW и BYD, а также несколько производителей аккумуляторов, известных тем, что поставляют продукцию автопроизводителям, например LG Chem (GM и Nissan). Отчет также затрагивает гигантов электроники Apple, Samsung и других.

Более половины мировых поставок кобальта поступает из Демократической Республики Конго (ДРК), где, по собственным оценкам правительства, 20% ресурсов добывается так называемыми «ремесленными шахтерами» (примерно 110 000–150 000 рабочих).

Amnesty заявляет, что эти «ремесленные шахтеры» добывают вручную, используя самые простые инструменты, чтобы извлекать горные породы из туннелей глубоко под землей, и среди них могут быть дети в возрасте от семи лет.

Реклама — прокрутите для просмотра большего содержимого

Организация посетила пять шахт на юге ДРК в апреле и мае 2015 года, где опросила около 90 человек, работающих или работавших на этих шахтах, включая 17 детей. В своем отчете Amnesty International описывает нарушения прав человека на этих «ремесленных шахтах» из-за крайне плохих условий труда и хронического воздействия пыли, содержащей кобальт, что может привести к смертельному заболеванию легких.

Большинство детей, опрошенных Amnesty, указали, что зарабатывали от 1 000 до 2 000 конголезских франков в день (1–2 доллара США).

Отчет содержит ряд рекомендаций для ДРК по прекращению этой практики, а также для правительств стран, где базируются компании, использующие этот ресурс для своей продукции.

Группа включила подробную цепочку поставок кобальта, добытого в ДРК, и группу горнодобывающих компаний, использующих эти «ремесленные шахты»:

В своем отчете Amnesty критикует несколько компаний за недостаточную осмотрительность, чтобы гарантировать, что кобальт, добытый детским трудом, не попадает в их продукцию. Организация отследила цепочку поставок до LG Chem, которая поставляет автопроизводителям, таким как GM и Nissan.

Крупнейший китайский производитель электромобилей BYD, поддерживаемый Уорреном Баффетом, несколько раз упоминается в отчете.

Несмотря на то, что аккумуляторные элементы Tesla Motors производятся с использованием кобальта для катода, компания не упоминается в отчете, поскольку ее основной поставщик аккумуляторных элементов, Panasonic, поставляет кобальт с Филиппин, а не из Конго. Хотя Tesla недавно подписала соглашение о поставках аккумуляторов с LG Chem, которая упомянута в отчете.

Несколько компаний прокомментировали отчет, но в основном подчеркнули, что установить источник кобальта сложно из-за сложности цепочки поставок. Samsung SDI написала:

«Компания расследовала страну происхождения кобальта, который не входит в текущий список полезных ископаемых из зон конфликта. Однако на самом деле очень трудно отследить источник минерала из-за нераскрытия информации поставщиками и сложности цепочек поставок».

LG Chem смогла отследить свой кобальт до одной из основных горнодобывающих компаний (CDM), вовлеченных в расследование Amnesty, и прокомментировала:

«Мы обсуждаем, есть ли необходимость провести собственную проверку районов добычи кобальта в Катанге вместе с инспектором третьей стороны. Если в ходе проверки будет подтвержден очень высокий и серьезный риск нарушения прав человека, мы рассмотрим возможность принятия широкого спектра эффективных мер для прекращения нарушений, таких как приостановка или расторжение деловых отношений с поставщиками, которые закупают кобальт на таких шахтах».

Надеемся, новый отчет поможет внести необходимые изменения в отрасль. Я закончу цитатой исследователя Amnesty International в области бизнеса и прав человека Марка Дамметта:

«Эффектные витрины магазинов и маркетинг самых современных технологий резко контрастируют с детьми, несущими мешки с камнями, и шахтерами в узких искусственных туннелях, рискующими получить необратимое повреждение легких».

Вот полный отчет:

[slideshare id=57229670&doc=afr6231832016english-160119141606&type=d]