Bolt впечатляет, но теперь GM нужно доказать, что это не «автомобиль для соответствия требованиям»

Сет протестировал Bolt на прошлой неделе на выставке CES и остался под большим впечатлением от нового электромобиля от GM. Я не думаю, что будет большим преувеличением назвать Bolt популярным автомобилем, особенно учитывая, что его рекомендованная розничная цена (37 500 долларов США) эквивалентна цене Nissan LEAF, в то время как Bolt имеет вдвое большую емкость аккумулятора (60 кВт⋅ч против 30 кВт⋅ч) и, вероятно, вдвое больший запас хода (около 320 км против 172 км).

Основным недостатком является опциональная быстрая зарядка постоянным током, которая не такая быстрая, как хотелось бы, но вряд ли станет «сдерживающим фактором» для большинства людей, особенно для покупателей, рассматривающих LEAF или BMW i3.

Как энтузиаст электромобилей, я больше всего беспокоюсь о доступности Bolt. Когда GM впервые представила концепт в начале прошлого года, компания обязалась обеспечить доступность во всех 50 штатах к моменту запуска, но в то же время компания также говорила о планируемом объеме производства от 20 000 до 30 000 единиц. Если автомобиль станет таким же популярным, каким, я думаю, он может стать, мне трудно представить, что GM не отдаст приоритет штатам с мандатом на нулевые выбросы, что может сделать его «автомобилем для соответствия требованиям».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«Автомобиль для соответствия требованиям» — это электромобиль, предназначенный исключительно или в первую очередь для продажи на рынках, где регулирующие органы требуют, чтобы процент продаж автомобилей был с нулевым уровнем выбросов, например, мандат на нулевые выбросы CARB. Несколько автопроизводителей создали автомобили специально для выполнения этого мандата, в том числе GM с EV1 и, совсем недавно, Chevy Spark EV.

30 000 единиц, каждая из которых оснащена аккумуляторной батареей емкостью 60 кВт⋅ч, означают значительное производство аккумуляторных ячеек объемом 1,8 ГВт⋅ч. С момента первого упоминания о производственной цифре в 20 000–30 000 единиц GM расширила свое партнерство с LG для производства Bolt. Электронный гигант будет производить почти всю трансмиссию автомобиля, а аккумуляторные ячейки будут производиться в Южной Корее, где у компании имеются значительные и растущие производственные мощности, а не в Мичигане, где производятся аккумуляторы для Volt (хотя LG также расширяется в Мичигане).

Вполне возможно, что GM теперь готова быстро нарастить производство Bolt с помощью LG, но те из нас, кто еще помнит катастрофу EV1, должны подождать до запуска позже в этом году, прежде чем хвалить GM за ее последние усилия на рынке полностью электрических транспортных средств.