
Сегодня Google опубликовал свой годовой отчет о случаях отключения автопилота в своей программе беспилотных автомобилей (SDC), как того требует Калифорнийский департамент транспортных средств. Отчет детализирует случаи, когда тестовые водители Google брали на себя управление автономной системой автомобиля, будь то из-за сбоя технологии или по соображениям безопасности.
Проехав более 1,3 миллиона миль в автономном режиме, беспилотные автомобили Google попали в 17 зарегистрированных аварий, но компания гордится тем, что ни в одной из них не была виновна. Однако из сегодняшнего отчета мы узнали, что беспилотные автомобили вызвали бы 10 аварий за прошлый год, если бы тестовые водители не отключали систему и не брали управление на себя.
Тестовые водители отключали автономную систему по соображениям безопасности в 69 случаях в период с сентября 2014 года по ноябрь 2015 года. Это не означает, что SDC вызвали бы аварию в каждом из 69 случаев, но Google разработал симулятор, чтобы предсказать, что произошло бы, если бы тестовые водители оставили систему работать самостоятельно. Google описывает симулятор:
«Чтобы помочь оценить значимость отключений системы водителем, мы используем мощную программу-симулятор, разработанную нашими инженерами. Она позволяет команде «перепроиграть» каждый инцидент и предсказать поведение беспилотного автомобиля (если бы водитель не взял управление на себя), а также поведение и позиции других участников дорожного движения поблизости (таких как пешеходы, велосипедисты и другие транспортные средства)».
Согласно собственным симуляциям, Google определил, что его SDC столкнулись бы с объектом в 13 из 69 случаев. В 10 из 13 симулированных столкновений виновата была бы система. Хотя 2 из 10 симулированных столкновений были бы с дорожными конусами…
Приведенная ниже диаграмма показывает, что до третьего квартала 2015 года Google добивался значительного прогресса и проезжал все больше миль без необходимости отключения системы по соображениям безопасности, но во второй половине года ситуация изменилась:
Хотя это не совсем плохие новости. Отчет также показывает значительные улучшения в количестве пройденных миль в автономном режиме на одно отключение системы из-за сбоев в технологии за тот же период:
Как четко заявляет компания в отчете, цель Google — не минимизация отключений. Они являются критически важной частью процесса тестирования и помогают выявлять области для улучшения, чтобы в конечном итоге сделать систему более безопасной.
Прочитав отчет, мы должны отдать должное тестовым водителям Google. В конечном итоге, SDC Google еще не стали причиной аварии, но тестовые водители в этом так же ответственны, как и инженеры, стоящие за проектом.
Полный отчет:
[slideshare id=56981461&doc=report-annual-15-160112233509&type=d]