Mobileye просит автопроизводителей делиться данными своего нового продукта для получения дорожной информации и картографирования, аналогичного Tesla Autopilot, VW и GM уже в деле

Mobileye, израильская технологическая компания, быстро становится лидером в области систем помощи водителю и функций автономного вождения. Компания заявляет, что 90% автопроизводителей используют ее продукты, и, чтобы воспользоваться своей популярностью, Mobileye запускает новую картографическую технологию, которая собирает данные в реальном времени от водителей, и надеется, что автопроизводители будут делиться этими данными для создания постоянно обновляемой глобальной цифровой карты, которая будет направлять беспилотные автомобили в будущем.

Компания анонсировала новую технологию на выставке CES на этой неделе: GM уже присоединилась, а VW подписал Меморандум о взаимопонимании для изучения и интеграции системы в свой автопарк.

Основываясь на собственной системе Mobileye, Tesla представила аналогичную концепцию в октябре 2015 года при развертывании Autopilot для Model S. Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что владельцы Model S теперь будут добавлять около 1 миллиона миль (теперь, предположительно, больше) новых данных каждый день, чтобы помочь компании создавать «высокоточные карты».

Во время пресс-конференции Tesla показала следующий слайд, чтобы проиллюстрировать, как картографическая система Autopilot превосходит обычные карты:

Реклама – прокрутите для дополнительного контента

Новая картографическая технология Mobileye называется Road Experience Management (REM), и она позволяет получать краудсорсинговые данные в реальном времени для точной локализации и данные о полосах движения высокой четкости с акцентом на чрезвычайно низкую пропускную способность.

Компания заявляет, что собирает всего около 10 КБ данных на каждый километр вождения.

Главный технический директор Mobileye, профессор Амнон Шашуа, прокомментировал систему:

«Мы использовали передовой искусственный интеллект, применяемый для создания моделей окружающей среды на основе данных с камер, чтобы создавать карты, основанные на локальных системах координат, при этом требуя очень низкую пропускную способность. Низкая пропускная способность модели и тот факт, что для нее требуется только камера, которая уже имеется в большинстве новых моделей автомобилей в рамках тенденции к расширению систем помощи водителю, позволяют управлять созданием и обновлением карт с помощью кооперативного механизма краудсорсинга.»

Пока автопроизводители, присоединяющиеся к программе REM, будут иметь свои собственные карты с отдельными наборами картографических данных, генерируемых их собственными автопарками, но Mobileye надеется, что в конечном итоге они будут делиться данными и интегрировать их в глобальные картографические сервисы.

GM и Volkswagen уже присоединяются к программе, и Mobileye заявляет, что ожидается присоединение третьего OEM-производителя «сопоставимого размера» – то есть не Tesla – в 2016 году.

Компания не раскрыла, когда именно ожидается передача данных в глобальный картографический сервис, но если и когда это произойдет, это, как ожидается, облегчит внедрение функций автономного вождения.