Глава Tesla Илон Маск сократил свой прогноз полной автономии с 3 до 2 лет

Глава Tesla Илон Маск недавно выступил на мероприятии FutureFest в Стэнфорде, где рассказал о том, как он оценивает прогресс и временные рамки развития искусственного интеллекта:

«Если каждый год ваши прогнозы сдвигаются дальше или приближаются, это один из способов понять ускорение [прогресса], потому что иначе какой количественный показатель у ИИ?»

Во время того же выступления, которое состоялось в октябре, Маск заявил, что полностью автономные автомобили появятся примерно через 3 года, — прогноз, который он неоднократно делал в течение последнего года. Но сегодня стало известно, что Маск обновил свой прогноз до всего 2 лет.

Глава компании сделал это заявление в беседе с Кирстен Коросек из Fortune:

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

«Мы достигнем полной автономии, и я думаю, что полная автономия будет достигнута примерно через два года».

Следует уточнить, что Маск говорит о «автономном транспортном средстве уровня 4», которое Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) описывает как «транспортное средство, предназначенное для выполнения всех критически важных функций вождения и мониторинга дорожных условий на протяжении всей поездки». Транспортное средство может быть занято пассажирами или нет.

Маск также добавил:

«Когда я говорю уровень 4, я имею в виду автономию уровня 4 с вероятностью аварии ниже, чем у человека».

Как обычно, Маск добавляет, что его временные рамки относятся к работе самой технологии. Для коммерческого внедрения он прогнозирует, что нормативные акты могут занять от 1 до 5 лет в зависимости от юрисдикции. Но так же, как и в случае с текущим поколением Autopilot от Tesla, компания, скорее всего, включит технологию во все автомобили, чтобы она была активирована посредством обновления программного обеспечения, когда будет готова.

Во время того же интервью Маск также коснулся недавнего спора с Джорджем Хотцем и его компанией comma.ai и системой Autopilot Tesla в партнерстве с Mobileye. Tesla уже выпустила заявление относительно заявлений Хотца о том, что он вскоре сможет превзойти технологию Mobileye, но Маск добавил:

«Предстоит проделать массу сложной работы и исправление ошибок, и это своего рода болезненная работа, и она не доставляет удовольствия, и после нескольких лет такой работы, если Джордж готов это сделать, я думаю, у него будет продукт, который будет конкурентоспособен с Mobileye. Это реальный путь к конкуренции с Mobileye. Это не Джордж, занимающийся взломом в одиночку в течение месяца. Я имею в виду, действительно. Джордж говорит, что сделал это с 2000 строк кода. Ладно, слушай, приятель, ух, 2000 строк кода не покрывают 8 миллиардов крайних случаев на Земле. Мир — сложное и беспорядочное место. Две тысячи строк кода не справятся с этим».

На официальном запуске Autopilot в октябре Tesla подтвердила, что над программным обеспечением Autopilot работает команда из примерно 50 сотрудников, а над аппаратным обеспечением — команда из 100 человек. Это помимо команды Mobileye, и Маск недавно объявил в Twitter, что компания ищет «хардкорных инженеров-программистов» для усиления группы, работающей над полной автономией Autopilot.

Маск также сообщил, что готовится «крупное объявление» относительно обновления Tesla Autopilot. Мы недавно сообщили, что Tesla начала тестирование версии 7.1 своего программного обеспечения, которая будет включать улучшения пользовательского интерфейса, новую функцию автопарковки, «режим водителя» и ограничения Autopilot. Ранее глава компании упоминал, что автономное вождение на частной территории, чтобы, например, позволить Model S самостоятельно парковаться в гараже, будет включено в v7.1, но этого не было в сборке, выпущенной для тестировщиков. Объявление, возможно, связано с этой ожидаемой функцией.

Для получения дополнительных новостей о Tesla Motors и электромобилях обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.

Фото: Стив Джурветсон, через Flickr