
После вчерашнего освещения нового проекта Джорджа Хотца по созданию беспилотного автомобиля цена акций Mobileye, партнера Tesla по автопилоту, упала на 7% в течение дня. Citron Research назвала компанию «главным объектом для шорта в 2016 году».
[tweet https://twitter.com/elonmusk/status/677403793651175424 align=’center’]
Но рано утром Маск написал в Твиттере, что статья Bloomberg об этом проекте неточна, и поделился постом из блога Tesla, объясняющим почему.
Эшли Вэнс написала рассматриваемую статью для Bloomberg. Возможно, вы помните Вэнс по написанию очень популярной биографии Маска в начале этого года, в которой, по словам Маска, также были неточности, особенно в отношении его отношений с некоторыми сотрудниками. Вэнс утверждал, что Маск отчитал сотрудника за пропуск рабочего мероприятия, чтобы присутствовать при рождении ребенка. Маск это отрицает.
В то время Вэнс утверждал, что у него есть электронные письма, подтверждающие его слова, но он опубликовал только одно письмо, в котором Маск выражает разочарование сотрудником, но не упоминает ничего о рождении ребенка или пропуске мероприятия.
Однако на этот раз Маск не стал напрямую комментировать переписку между ним и Хотцем относительно возможности работы Хотца в Tesla над разработкой системы, которая заменит Mobileye. В своем посте в блоге Tesla заверила, что они планируют использовать технологию Mobileye «и в дальнейшем», особенно их чипы EyeQ, и выразила сомнения в способности Хотца самостоятельно или с ограниченными ресурсами создать такую систему.
В своей статье Вэнс привел комментарии Хотца о Mobileye:
«Это абсурд. Они отсталая компания, которая не смогла наверстать упущенное».
Tesla защитила компанию, заявив, что «их часть является лучшей в мире в своем роде, и именно поэтому мы ее используем». Tesla также восприняла как личное оскорбление следующий комментарий Вэнса:
«Tesla, в частности, проделала выдающуюся работу по ребрендингу технологии Mobileye, утверждая, что их автомобили теперь оснащены функциями «Автопилота».
В посте блога компания уточнила, что система автопилота была «разработана и создана собственными силами». Конечно, они также защищают технологию Mobileye и не отрицают ее присутствие в системе автопилота, но на данный момент не совсем ясно, сколько из этого принадлежит Tesla, а сколько — технологии Mobileye.
Mobileye подтвердила, что Tesla создает функции поверх своей технологии, например, возможность самообучения автопилота была реализована автопроизводителем. Но что касается аппаратного обеспечения, то Mobileye, как известно, продает пакеты, очень похожие на те, что установлены в автомобилях Tesla. Конечно, Tesla пришлось интегрировать технологию и внести изменения в дизайн, чтобы адаптировать оборудование к реалиям своих автомобилей. В своем посте компания ссылается только на «дизайн» и «разработку» автопилота Tesla, указывая на то, что Mobileye может быть в основном производственным партнером компании, но на данный момент все еще существует некоторая неопределенность относительно того, кто что сделал.
Вот полный пост Tesla:
Исправление статьи: «Первый человек, взломавший iPhone, построил беспилотный автомобиль»
Статья Эшли Вэнс неверно представила Tesla и MobilEye. Мы считаем крайне маловероятным, что один человек или даже небольшая компания, не имеющая обширных возможностей валидации инженерных решений, сможет создать систему автономного вождения, которая может быть внедрена в серийные автомобили. Она может работать как ограниченная демонстрация на известном участке дороги — у Tesla была такая система два года назад — но затем требует огромных ресурсов для отладки на миллионах километров самых разнообразных дорог.
Это истинная проблема автономии: сделать систему машинного обучения на 99% правильной относительно легко, но сделать ее на 99,9999% правильной, а именно такой она должна быть в конечном итоге, гораздо сложнее. Это видно на ежегодных соревнованиях по машинному зрению, где компьютер более чем в 99% случаев правильно идентифицирует что-то как собаку, но иногда может назвать это комнатным растением. Такие ошибки на скорости 70 миль в час были бы весьма проблематичны.
Мы также должны пояснить, что система автопилота Tesla была разработана и создана собственными силами. Если бы речь шла просто о переупаковке технологии поставщика, как утверждается в статье, мы не были бы единственными, кто предлагает этот новаторский опыт в серийных автомобилях. Если бы другие автопроизводители могли соответствовать или превосходить продукт Tesla, покупая готовое решение, они бы так и сделали.
Автопилот Tesla включает радар, ультразвуковые датчики, GPS/навигацию, камеры и подключение к серверам Tesla в реальном времени для обучения парка автомобилей. В дальнейшем мы будем продолжать использовать самые передовые компонентные технологии, такие как визионный чип MobilEye, в наших автомобилях. Их часть является лучшей в мире в своем роде, и именно поэтому мы ее используем.