
В настоящее время Tesla использует набор аппаратных датчиков от Mobileye для получения входных данных, необходимых для системы Autopilot, чтобы управлять Model S на автомагистралях и при некоторых специфических дорожных условиях. Но, как это часто бывает с Tesla (например, с сиденьями), компания стремится отказаться от системы Mobileye в пользу создания собственной, согласно переписке между генеральным директором Tesla Илоном Маском и Джорджем Хотцем, инженером-программистом, в основном известным как первый человек, взломавший iPhone.
Джордж Хотц, также известный как Geohot, взломал iPhone в 2007 году, когда еще учился в старших классах школы. Через несколько лет он совершил аналогичный взлом, взломав PlayStation и опубликовав свой код онлайн, что привело к судебному иску от Sony.
С тех пор Хотц работал в нескольких высокопрофильных технологических компаниях, таких как Google, Facebook, SpaceX и, совсем недавно, в AI-компании Vicarious, где он работал исследователем до июля прошлого года, согласно его профилю в LinkedIn.
Теперь стало известно, что Tesla обратилась к Хотцу с предложением помочь в разработке системы Autopilot компании, согласно видео, опубликованному сегодня Bloomberg (см. ниже).
Судя по всему, Хотц не был поклонником системы Mobileye и считал, что сможет создать лучшую самостоятельно. По данным Bloomberg, Маск хотел привлечь Хотца для разработки системы для Tesla или просто предложить ему работу в компании:
«Честно говоря, я думаю, тебе стоит просто работать в Tesla. Я готов договориться о бонусе в миллионы долларов с более длительным сроком, который будет выплачен сразу же после того, как мы откажемся от Mobileye».
Хотц ответил:
«Я ценю ваше предложение. Но, как я уже сказал, я не ищу работу. Я дам вам знать, когда «уничтожу» Mobileye».
Маск ответил своим известным однословным электронным письмом: «OK».
Теперь 26-летний хакер решил основать свою собственную компанию, comma.ai, для разработки систем автономного вождения уровня 3, что означает примерно 99% автономного вождения.
Он установил первую версию своей системы на Acura ILX 2016 года. Он оснастил автомобиль стандартным 21,5-дюймовым дисплеем Dell с разрешением 1080P, который, как он отмечает, больше, чем 17-дюймовый дисплей Tesla в Model S, но не имеет сенсорного управления.
Хотя система Хотца в настоящее время полагается на датчик LIDAR, он говорит, что коммерческая версия продукта будет использовать 6 камер от смартфонов стоимостью около 13 долларов каждая. Такой подход соответствует подходу Tesla, поскольку Маск недавно заявил, что датчики LIDAR не нужны для полностью автономных автомобилей.
Текущий набор аппаратного обеспечения Tesla состоит из фронтальной камеры, радара и 360-градусных сонарных датчиков. Его аппаратное обеспечение Autopilot второго поколения от Mobileye, по слухам, будет в большей степени полагаться на камеры.
Хотц планирует продавать свой пакет для автономного вождения примерно за 1000 долларов. Tesla оснащает каждый свой автомобиль оборудованием Autopilot, но продает «Функции удобства Autopilot» за 2500 долларов.
Что касается программного обеспечения, то не совсем ясно, чем система Хотца отличается от системы Tesla, но, похоже, она в большей степени полагается на машинное обучение. Система Tesla известна своей самосовершенствуемостью, но система comma.ai Хотца стремится управлять автомобилем максимально похоже на человека. Например, после того, как автомобиль отследил 10 часов вождения, он, по его словам, будет вести себя как человек, который водил всего 10 часов.
Обновление: Маск и Tesla отреагировали на заявления Хотца и Bloomberg — Tesla опровергает заявления Geohot/Bloomberg об Autopilot и Mobileye
Обновление 2: После этого инцидента мы опубликовали несколько отчетов о найме Tesla ведущих специалистов по SoC для программы Autopilot, включая наш эксклюзивный отчет о том, что Tesla наняла легендарного архитектора чипов Джима Келлера из AMD на должность нового «вице-президента по аппаратному обеспечению Autopilot», а Питер Бэннон последовал за ним в Tesla всего через несколько недель, и, наконец, наш отчет о переманивании Tesla команды высококлассных архитекторов чипов и руководителей из AMD для разработки Autopilot нового поколения под руководством Келлера.
Вот видео, где Хотц показывает свой автомобиль Эшли Вэнс, журналистке Bloomberg и недавнему автору биографии Маска:
Главное изображение: Bloomberg by Peter Bohler
Если вам нужно больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.