
Компания Navigant Research недавно назвала LG Chem ведущим поставщиком батарей для электромобилей №1. Компания уже давно является партнером GM по производству Chevrolet Volt, и недавно привлекла интерес со стороны других производителей электромобилей, таких как Nissan и Tesla.
Эти производители планируют вывести на рынок несколько массовых электромобилей в ближайшие годы, и если LG хочет сохранить свое лидерство, ей придется значительно увеличить объемы производства аккумуляторов. Корейский электронный гигант рассчитывает на свой завод по производству аккумуляторов в Мичигане, чтобы удовлетворить потребности автомобильного рынка.
Ранее в этом году LG объявила о планах ускорить производство аккумуляторов на заводе в Холланде, штат Мичиган. Сегодня Auto News подтвердило, что производство сейчас идет полным ходом: две из трех сборочных линий работают круглосуточно, а четвертая линия находится в стадии разработки.
По данным Navigant, годовая производственная мощность завода составляет 650 МВт·ч, но в течение нескольких лет может вырасти до 3 ГВт·ч. Если считать «Гигафабрикой» любой завод по производству литий-ионных аккумуляторов с общей мощностью 1 ГВт·ч или более, то между LG и Tesla развернется напряженная гонка за первую Гигафабрику в США.
Tesla уже начала производство на своем заводе в Неваде, но только для стационарных накопителей энергии. Производство ячеек аккумуляторов начнется только в конце 2016 года. Пока неясно, какой будет объем производства, когда начнется производство ячеек, но Tesla планирует увеличить его до 35 ГВт·ч к 2020 году. Предположительно, Tesla сможет быстро достичь 1 ГВт·ч после начала производства.
Недавно мы узнали, что Гигафабрика Tesla будет почти на 40% больше, чем ожидалось, но компания еще не обновила данные о производственной мощности с момента презентации проекта. Учитывая, что Tesla увеличила запланированную площадь и заявила, что проект более «эффективен по площади», чем ожидалось изначально, разумно предположить, что запланированная производственная мощность теперь превышает первоначальные 35 ГВт·ч аккумуляторных ячеек и 50 ГВт·ч аккумуляторных блоков.
Хотя мы называем это «гонкой», скорее всего, это дружеское соревнование. Миссия Tesla — ускорить переход к устойчивому транспорту, и они прекрасно понимают, что не смогут сделать это в одиночку. Требуется много аккумуляторов, и, будем надеяться, как 3 ГВт·ч завода в Холланде, так и 35 ГВт·ч (или больше) Гигафабрики Tesla в конечном итоге окажутся лишь каплей в море. Если у вас есть сомнения относительно отношений LG и Tesla, недавно они подтвердили сотрудничество по улучшению аккумулятора Roadster 3.0.