Tesla — не единственная компания Илона Маска, разрабатывающая высокотехнологичные аккумуляторные батареи

Среди уже зарекомендовавших себя автопроизводителей, ускоряющих свои программы по производству электромобилей, и новичков в индустрии электромобилей — таких как Apple, Faraday Future или Atieva — инженеры, имеющие опыт работы с аккумуляторами, не испытывают недостатка в возможностях трудоустройства. Ранее в этом году Apple переманила несколько экспертов по аккумуляторным технологиям из A123 Systems, и мы также сообщали, что примерно каждый восьмой из ~400 сотрудников Faraday Future — бывшие сотрудники Tesla Motors.

С точки зрения руководства, удержание талантов в определенной области само по себе может быть непростой задачей, но для Илона Маска, генерального директора как Tesla, так и SpaceX, это может быть еще сложнее, когда обе управляемые им компании нуждаются в кадрах в одной и той же области…В то время как Tesla развивает экспертизу в области аккумуляторных батарей для электромобилей и стационарных систем хранения энергии, SpaceX разрабатывает собственные высокотехнологичные аккумуляторные батареи для питания авионики своей линейки ракет и космических кораблей.

Tesla известна тем, что популяризировала использование тысяч небольших литий-ионных аккумуляторных ячеек последовательно для создания более крупных аккумуляторных батарей — идею, которую компания позаимствовала у своего раннего партнера AC Propulsion. Несколько бывших инженеров AC Propulsion теперь работают как в Tesla, так и в SpaceX.

Несмотря на то, что большинство, если не все электромобили с момента появления Tesla Roadster, теперь работают на литий-ионных аккумуляторных ячейках, эта технология только недавно начала применяться в аэрокосмической отрасли.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Аккумуляторные батареи на ракетах или космических кораблях SpaceX должны быть способны работать в суровых условиях, оставаясь надежными, особенно для пилотируемой версии Dragon, где батареи питают критически важную аппаратуру для жизнеобеспечения и авионики. Аэрокосмическая промышленность долгое время предпочитала продолжать использовать более старые и надежные технологии, такие как никель-кадмиевые аккумуляторы, которые Международная космическая станция использует до сих пор. Хотя NASA планирует заменить их литий-ионными аккумуляторами в 2016 году.

Пожары аккумуляторных батарей Boeing 787 также не улучшили репутацию литий-ионных ячеек в аэрокосмической отрасли. В то время Маск даже предложил помощь инженеров Tesla и SpaceX по аккумуляторным батареям для решения проблемы. Он поговорил с главным инженером Boeing 787 Майком Синнеттом и подтвердил, что у SpaceX никогда не было проблем с литий-ионными аккумуляторами в своих космических кораблях — независимо от высоты.

Часть заслуг в отличной работе аккумуляторных батарей SpaceX принадлежит Портеру Харрису; бывшему ведущему инженеру компании, отвечавшему за батареи Falcon 9, Cargo Dragon и предстоящего Crew Dragon.

В конце прошлого года Харрис покинул SpaceX, чтобы присоединиться к десяткам инженеров Tesla в Faraday Future в качестве старшего менеджера по разработке аппаратного обеспечения аккумуляторных батарей.

Тем не менее, описание вакансии Харриса в LinkedIn дает нам одно из лучших представлений о задачах SpaceX в области проектирования аккумуляторных батарей:

По результатам нашего исследования в LinkedIn, даже без Харриса, команда SpaceX по аккумуляторным батареям по-прежнему сильна, имея десятки опытных инженеров. Примерно в то же время, когда Харрис ушел в Faraday, SpaceX наняла старшего инженера по аккумуляторным батареям из Atieva, стартапа по производству электромобилей, основанного бывшим вице-президентом и членом правления Tesla Motors Бернардом Це. Atieva финансируется той же компанией, что и Faraday Future: китайской LeTV.

Судя по перемещению сотрудников между Tesla и SpaceX, похоже, что значительного обмена талантами в отделе аккумуляторных батарей не произошло, однако несколько инженеров-конструкторов перешли из Tesla в SpaceX, включая нынешнего ведущего инженера-конструктора компании.

С другой стороны, известно, что два бывших инженера по бортовому программному обеспечению из SpaceX помогли Tesla наконец выпустить Autopilot в прошлом месяце.

Это не первый случай сотрудничества между двумя компаниями. SpaceX передала некоторые технологии и оборудование для сварки Tesla, и, возможно, был некоторый обмен опытом, который сделал возможным обновление Ludicrous для батарей автопроизводителя.