Источники: Tesla Model 3 будет иметь экстремальные аэродинамические детали

Новый источник, связанный с дизайнерской группой Tesla, сообщил мне, что на заключительных этапах доработки Model 3 основное внимание уделяется экстремальному снижению сопротивления воздуха. Model 3, которая, конечно же, является переименованной Model E, планируется впервые представить публике в марте 2016 года. Массовый автомобиль Tesla, как ожидается, будет меньше седаном/кроссовером, размером напоминающим BMW 3 серии. Ожидается, что запас хода автомобиля начнется с 200 миль и будет увеличиваться за счет различных размеров батарей и силовых агрегатов. На этом автомобиле сейчас работает большинство сотрудников Tesla.

По внутренней информации, генеральный директор Илон Маск активно подталкивает инженеров-дизайнеров к созданию дизайна с коэффициентом аэродинамического сопротивления *ниже 0,20*, что сделало бы его самым низким среди всех серийных автомобилей в мире и приблизило бы его к таким экстремальным автомобилям, как GM EV1 и Volkswagen XL1 (на фото выше) — оба автомобиля имеют плоские задние колесные колпаки…
Достижение экстремально низких коэффициентов аэродинамического сопротивления часто приводит к нетрадиционным, а иногда и непривлекательным дизайнам. Но, учитывая склонность Маска к эстетике, маловероятно, что Tesla пожертвует визуальной привлекательностью ради лучшей аэродинамики. Хотя он и заявил, что Model 3 «не будет выглядеть как другие автомобили».

Действительно.
Справа показан список серийных автомобилей с экстремально низким коэффициентом аэродинамического сопротивления из Википедии.
Model S уже имеет один из самых низких показателей в истории — 0,24, и сужение ее профиля до ширины «3 серии» уже, вероятно, даст небольшой прирост. Но чтобы перейти на следующий уровень, я слышал, Tesla:

  • Снова пытается убрать боковые зеркала заднего вида
  • Работает над однорычажным механизмом стеклоочистителя лобового стекла, как у Roadster, который убирается, когда не используется
  • Перерабатывает нижнюю часть кузова и защиту аккумуляторной батареи для эффективного направления воздуха
  • Сосредотачивается на более плотных колесных арках и спортивных, но эффективных дисках. Обсуждались закрытые колеса (обновление)
  • Экспериментирует с конической крышкой багажника, хотя и не настолько экстремальной, как модификации гипермиллеров
  • Работает с несколькими производителями шин над конструкциями, которые также предназначены для снижения сопротивления качению

Наиболее интересной, возможно, является последняя деталь: вместо забора воздуха для охлаждения батарей с передней части автомобиля, передняя часть и нижняя часть автомобиля могут действовать как радиатор без вентилятора, так как воздух проходит вокруг них. Это обеспечивает охлаждение батарей и двигателя/силового агрегата при необходимости. Я не уверен, откуда взялась эта идея, но я могу сделать довольно обоснованное предположение.

После представления Model X с камерами вместо боковых зеркал Tesla безуспешно пыталась изменить закон, требующий наличия боковых зеркал заднего вида на всех серийных автомобилях. Даже с зеркалами заднего вида Model X удалось превзойти аэродинамические показатели всех серийных внедорожников/кроссоверов, достигнув коэффициента аэродинамического сопротивления 0,24 — незначительно опередив Audi, которая claimed the record with its recently unveiled Quattro.

Каждый небольшой процент устраненного сопротивления означает, что потребуется меньше батарей для Model 3, чтобы достичь 200-мильного порога, который компания обещала. Меньшее количество батарей в огромных масштабах — это не только существенная экономия затрат, но и снижение веса автомобиля, предоставление инженерам Tesla больше пространства для работы внутри и больше места для модернизации до блока с большей энергией без негативного воздействия на дизайн.

Если бы мне пришлось угадать сейчас, или даже два года назад, я бы сказал, что Tesla стремится получить 200 миль от батареи ~50 кВт*ч. Для сравнения, немного менее элегантный, но такого же размера Nissan Leaf 2016 года получает 110 миль от пакета 30 кВт*ч, так что это вполне возможно.

Мы передадим эту информацию Tesla, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо комментарии, и, надеюсь, скоро у нас будет больше информации от этого источника.

Фред Ламберт внес свой вклад в этот репортаж.

Если вы хотите получать больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.