
Mobileye — относительно небольшая израильская технологическая компания, но она быстро позиционирует себя как крупный поставщик аппаратного и программного обеспечения для внедрения функций помощи водителю и автономного вождения. В недавней презентации на Глобальной технологической конференции Citi 2015 года генеральный директор Зив Авирам заявил, что 90% автопроизводителей используют их продукцию.
Mobileye также является поставщиком недавно выпущенного Tesla Autopilot, и во время той же презентации генеральный директор намекнул на потенциальный пакет оборудования следующего поколения компании, который может обеспечить более широкий спектр автономных функций и, возможно, даже полное самоуправление. В настоящее время Autopilot Tesla обеспечивает автоматическое рулевое управление на автомагистралях, автоматическую смену полосы движения с помощью указателя поворота, автопарковку и автоматическое рулевое управление/торможение в экстренных ситуациях. Компания планирует выпускать новые функции через обновления «по воздуху» с использованием того же оборудования, но система, состоящая из фронтальной камеры, радара и датчиков сонара на 360 градусов, ограничена своим аппаратным обеспечением.
Это представление того, что может видеть текущее оборудование Autopilot:
Как и генеральный директор Mobileye, генеральный директор Tesla Илон Маск считает, что полностью автономное вождение лучше всего достигается с помощью камер. Во время выпуска Autopilot Маск прокомментировал подход Google к LIDAR, назвав его ненужным, в то время как Авирам из Mobileye обсудил роль камер в самоуправлении:
камеры имеют решающее значение. Ни один другой датчик не имеет достаточно деталей сцены, чтобы интерпретировать ее так, как мы.
Mobileye планировала аналогичный подход к внедрению автономного вождения, как и Tesla с Autopilot — то есть постепенное внедрение большего количества функций помощи водителю, ведущее к полной автономии.
Но Авирам сказал, что некоторые клиенты подталкивали компанию к большим применениям:
«Аппетит OEM-производителей, с которыми мы работаем, растет, и первое применение будет гораздо шире, чем мы планировали. Мы наблюдаем ускорение разработки и потребности наших клиентов в представлении гораздо более сложных систем».
Генеральный директор описал «более сложную систему», сказав, что один OEM-производитель уже внедряет ее в автомобиль:
«Сегодня мы уже готовим с одним из OEM-производителей первый автомобиль на основе 8 камер, одного радара и ультразвуковых датчиков вокруг автомобиля. Таким образом, это гораздо более широкое внедрение первого этапа полуавтономного вождения, и трифокальная система будет здесь, как мы и планировали, но также добавятся 4 камеры вокруг автомобиля и одна камера, смотрящая назад. Система будет работать на 5 чипах EyeQ3, и все они будут подключены».
Авирам не раскрыл, какой автопроизводитель тестирует систему, но на недавней конференции он сказал, что Tesla готова продвигаться «быстрее и агрессивнее, чем любой другой OEM-производитель». Он также намекнул, что новая система может появиться в коммерческом продукте в течение года, и мы знаем, что Tesla тестирует аналогичный пакет оборудования.
Как мы сообщали, прототип Tesla Model S с камерами со всех сторон был замечен в Калифорнии ранее в этом году.
Новая система, описанная Авирамом, уже очень похожа на оборудование в текущей серийной Model S с ультразвуковыми и фронтальными радарами, но с дополнительными камерами. Вот визуализация того, что может видеть новая система:
Новое оборудование обеспечит значительно улучшенный обзор сзади и по бокам. Оно будет очень близко к тому, что Маск назвал необходимым для полностью автономной системы.
Если Tesla действительно является клиентом, что, как мы думаем, весьма вероятно, это не означает, что Tesla скоро выпустит полностью автономные автомобили для клиентов. Компания уже подтвердила свое намерение включать необходимое оборудование в свои автомобили до того, как появятся соответствующие функции.
Tesla начала оснащать свои автомобили оборудованием Autopilot первого поколения в сентябре 2014 года, но компания выпустила обновление Autopilot только в прошлом месяце. Не было бы удивительно, если бы компании пришлось ждать еще дольше между производством оборудования второго поколения и первым значительным выпуском функций, использующих это оборудование.
Хотя владельцы должны иметь возможность пользоваться постепенным внедрением более продвинутых функций в процессе, подобно тому, как Tesla представила адаптивный круиз-контроль примерно на полпути между внедрением оборудования и выпуском Autopilot.
Если вам нужны новые новости о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.
Что видит автономная автомобильная система Mobileye:
Спасибо Виталию за то, что обратил наше внимание на презентацию.