
На пресс-конференции, посвященной выпуску автопилота, генеральный директор Tesla Илон Маск назвал каждого владельца Model S «экспертом-тренером». Это означает, что каждый водитель будет обучать автономные функции системы, питая коллективный сетевой интеллект автопарка, просто управляя электромобилем на автопилоте.
Он сказал, что система должна улучшаться каждый день, но улучшения могут стать заметными примерно раз в неделю, накапливаясь. Всего через несколько недель после выпуска владельцы Model S уже выходят на форум Tesla Motors Club, чтобы описать, как совершенствуется автопилот…Общей проблемой ранней версии системы была ее склонность пытаться съехать с шоссе, когда этого не следовало делать, но после нескольких корректировок «поводка» автопилота тренеры исправили эту проблему.
В первый день, когда я ехал в правом ряду, приближаясь к съездам, он пытался свернуть на съезд. Я быстро научился прикладывать усилие к рулю, чтобы удерживать машину на скоростной магистрали, пока мы не проедем съезд. С каждым днем система все меньше стремится следовать съездам, когда я их проезжаю.
В последние два дня он лишь слегка дернулся и сместился примерно на полметра в сторону съезда, а затем восстановился и продолжил движение по дороге.
Сегодня утром он лишь немного поколебался, настолько мало, что мне не пришлось его корректировать. Я считаю поразительным, насколько быстро он совершенствуется.
Tesla не рекомендует использовать автопилот на дорогах с резкими поворотами, но, конечно, это не останавливает владельцев от попыток, и, по-видимому, система довольно быстро учится справляться с крутыми поворотами:
Владелец Model S P85D commasign:
Я заметил, что на крутом повороте, соединяющем I-80 West с CA-113 North в Дэвисе, в первый раз он прошел поворот на полной скорости и не смог остаться в полосе, что привело к предупреждению «немедленно возьмите управление». После нескольких проездов этого поворота с крепким держанием руля он научился замедляться, и сегодня без проблем прошел поворот. Определенно учится.
Владелец Model S под ником Khatsalano вел подсчет, сколько раз ему приходилось «спасать» (то есть брать управление на себя после предупреждения) свой Model S во время ежедневных поездок. В первый день он насчитал 6 «спасений», а к четвертому дню использования системы на своем 23,5-мильном маршруте ему пришлось взять управление на себя только один раз.
Маск заявил, что владельцы Model S могут добавлять около 1 миллиона миль новых данных каждый день, что помогает компании создавать «высокоточные карты»:
Sillydriver объясняет, как автопилот учится его маршруту:
Автопилот определенно учится. Каждое утро буднего дня я еду домой по трассе 50 в сельской местности Вирджинии после того, как отвезу ребенка в школу. Наблюдая за дисплеем во время ручного вождения на прошлой неделе, я видел, что автопилот терял ориентацию на дороге, где трасса 50 переходит с 4-полосного разделенного шоссе на 2 полосы. Там, где левая полоса сливается с правой, пунктирная линия на некоторое время исчезает. Позже, на 2-полосном участке, правый поворот съезжает во время левого изгиба дороги. Я видел, как спрогнозированный курс изгибался вправо, а затем возвращался влево: я использовал автопилот на 4-полосном участке перед сужением полосы и был рад, что отключил его.
В течение последних нескольких дней я видел, как спрогнозированный курс правильно отслеживает оба проблемных места. Время суток, освещение и погода были одинаковыми каждый раз, и никогда не было машин впереди, за которыми можно было бы следовать (я еду против утреннего трафика). Затем сегодня утром я попробовал автопилот на всем протяжении моей поездки по трассе 50, и он отслеживал ее идеально.
На прошлой неделе Tesla выпустила автопилот в Европе и Азии. Анонсируя получение разрешений на новых рынках, Маск также сообщил, что помимо обучения автопарка, компания «скоро» выпустит обновление 1.01 для программного обеспечения автопилота, чтобы еще больше улучшить способность системы к самосовершенствованию и обработке поворотов, а также смене полосы движения.
Если вы хотите получать больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.
Наши недавние статьи об автопилоте Tesla:
- DMV встретилось с Tesla до выпуска автопилота, но агентство все еще не разобралось в системе
- Автопилот Tesla с системой помощи водителю предотвращает лобовое столкновение на скорости 72 км/ч (видео)
- Tesla спрятала пасхальное яйцо из «Автостопом по Галактике» в своем релизе программного обеспечения автопилота