Крупнейшим конкурентом Tesla в борьбе за таланты может стать не Apple, а Faraday Future — стартап из Лос-Анджелеса, поддерживаемый LeTV

Так называемая «война за переманивание» лучших специалистов в области автомобильного инжиниринга между Tesla и Apple собрала немало заголовков за последние месяцы, особенно после того, как генеральный директор Tesla Илон Маск назвал компанию из Купертино «кладбищем Tesla», нанимая людей, которых он утверждал, что «уволили» из компании. Но при ближайшем рассмотрении недавних наймов между двумя компаниями, кажется, Tesla мало чего стоит опасаться от кадровых усилий Apple, по крайней мере, если сравнивать с Faraday Future.

Faraday Future сделала небольшой шаг из «режима стелс» ранее этим летом, чтобы объявить о поиске места для производственного объекта для строительства электромобиля. За прошедшие месяцы стартап, которому всего 1 год, активизировал свои кадровые усилия и теперь насчитывает более 400 сотрудников, при этом впечатляющий процент из них приходит из Tesla.Faraday Future, также известная как FF, остается скрытной в отношении своих планов и даже отказалась раскрывать своего генерального директора или инвесторов, хотя компания активно ведет переговоры с правительствами штатов для поиска места для своего завода.

На своем веб-сайте компания перечисляет «команду лидеров» без указания генерального директора, и мы видим, что большинство руководящей команды пришло из Tesla:

  • Ник Сэмпсон, старший вице-президент — бывший директор по инжинирингу транспортных средств и шасси Tesla
  • Даг Рекхорн, вице-президент по глобальному производству — бывший директор по производству Tesla Model S
  • Алан Черри, вице-президент по управлению персоналом — бывший старший директор по управлению персоналом Tesla Motors
  • Том Весснер, вице-президент по цепочке поставок — бывший директор по закупкам Tesla Motors
  • Ричард Ким, руководитель отдела дизайна — основатель BMW i Design и ведущий дизайнер концептов i3 и i8.

Когда FF вышла из «режима стелс», WSJ сообщила, что представители Tesla полагали, что LeTV, китайская технологическая компания, предоставила финансирование для Faraday, но FF назвала это предположение «спекуляцией».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Теперь, благодаря документам, поданным для регистрации в Калифорнии, мы узнаем, что в качестве генерального директора компании значится Чаоин Денг. В своем профиле LinkedIn Денг указана как директор Le Vision Pictures, которая является дочерней компанией LeTV, что позволяет нам полагать, что представители Tesla были правы в своих «спекуляциях». 

Ранее в этом году мы сообщали о стратегии LeTV в отношении электромобилей, которая включает собственные усилия по производству электрического «суперкара», анонсированного генеральным директором Цзя Юэтином, и крупные инвестиции в партнерстве с Beijing Automotive Industry Holding (BAIC) в Atieva, калифорнийский стартап в области электромобилей, основанный бывшим вице-президентом Tesla Motors и членом совета директоров Бернардом Це.

Все эти проекты, по-видимому, действуют как отдельные организации: Atieva и Faraday Future являются самостоятельными компаниями, а LeTV управляет своим проектом «Le Supercar».

FF заявляет, что работает не только над «традиционными электромобилями», но и над «уникальными моделями владения, контентом в автомобиле и автономным вождением».

Для создания автомобиля компания привлекла много талантов из авторитетных автопроизводителей, но непропорционально много из Tesla, где, по нашим данным опроса примерно 180 сотрудников FF, около 15% сотрудников раньше работали. Компания также наняла нескольких старших сотрудников из другой компании, возглавляемой Илоном Маском: SpaceX.

Например, Эрик Флеминг, бывший менеджер по поставкам Apple, присоединился к Tesla в 2009 году в качестве менеджера по закупкам и ушел в SpaceX в 2011 году, где стал директором по эффективности работы поставщиков. В августе он покинул ракетостроительную компанию, чтобы присоединиться к FF в качестве директора по закупкам силовых агрегатов и электрики транспортных средств. Пабло Укар, старший директор по цепочке поставок в SpaceX, присоединился к FF одновременно с Флемингом, чтобы стать директором по закупкам у производителя электромобилей.

Фотография одного из членов экипажа Expedition 42 на борту Международной космической станции, показывающая приближение грузового космического корабля SpaceX Dragon 12 января 2015 года — NASA Johnson

Но перевод персонала из SpaceX незначителен по сравнению с количеством сотрудников FF, ранее работавших в Tesla Motors. Из нашего опроса менее 50% рабочей силы FF мы обнаружили 26 бывших сотрудников Tesla, не считая топ-менеджеров, указанных на сайте компании. Большинство сотрудников — из инжиниринга, а также из дизайна, производства и отдела кадров.

Некоторые из наиболее заметных наймов:

  • Карл Эллис — 8-летний ветеран цепочки поставок Tesla, присоединился к FF в феврале в качестве менеджера по закупкам.
  • Дэвид Масталерц — менеджер по товарным категориям в Tesla, теперь менеджер по закупкам BIW в FF.
  • Анил Парьяни — старший инженер Tesla, руководивший алгоритмом управления батареями, теперь директор по системам батарей в FF.
  • Кэтрин Стейнметц — старший инженер по охране труда и окружающей среды с 2011 по 2015 год в Tesla, теперь занимает аналогичную должность в FF.

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые покинули компанию и работали в других фирмах, прежде чем присоединиться к Faraday, но большинство нанятых нами сотрудников перешли непосредственно из Tesla, и это произошло за последние несколько месяцев.

Faraday также наняла несколько исследователей батарей из университетов и энергетических компаний. Опыт работы в традиционных автопроизводителях также присутствует в стартапе, особенно в отделах цепочки поставок и производства.

В целом, похоже, что FF удалось собрать впечатляющий состав талантов для выхода на рынок электромобилей. Компания планирует выпустить свой автомобиль в 2017 году и добиться самой высокой плотности энергии среди всех электромобилей на рынке.

Tesla всегда приветствует новых игроков на рынке электромобилей в рамках своей миссии по ускорению перехода к устойчивому транспорту, но в данном случае, когда новый игрок активно переманивает ее сотрудников, они могут смотреть на это иначе. Недавно компания активно расширяла штат, поэтому явным победителем в этой кадровой саге является рынок труда.

Если вы хотите больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подпишитесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.

Основное изображение: тизер заднего вида от Faraday Future