
Формула E, второй сезон которой стартует в субботу, объявила, что Леонардо Ди Каприо будет продвигать электромобили от организации и станет председателем недавно созданного «Комитета по устойчивому развитию» чемпионата.
Комитет сосредоточится на продвижении массового внедрения электромобилей и «долгосрочного следа» Формулы E в городах, где проходят гонки. Актер и защитник окружающей среды присоединится к ряду участников и спонсоров Формулы E, таких как председатель Qualcomm Пол Джейкобс, генеральный директор Michelin Жан-Доминик Сенар и другие.
Ди Каприо побеседовал с Алехандро Агагом, генеральным директором Формулы E, о его поддержке чемпионата и его природоохранной деятельности:
АА: Леонардо, вы на протяжении всей своей карьеры активно занимаетесь вопросами охраны окружающей среды. Почему?
ЛД: Я осознал серьезность этих проблем в конце 1990-х, когда встретился с тогдашним вице-президентом Альбертом Гором в Белом доме. Мы проговорили час о проблеме изменения климата и о том, как это было и остается величайшим вызовом, стоящим перед нашим обществом в следующем тысячелетии. Эл Гор вдохновил меня. Я решил тогда и там, что хочу участвовать в защите нашей планеты, вкладывая свое время, энергию и голос в повышение осведомленности об изменении климата и о том, как человечество влияет на нашу окружающую среду. Короче говоря – я считаю, что это наш моральный долг. С 1990-х годов я работаю на местах и на мировой арене, привлекая внимание к этим проблемам. Как я сказал на Саммите ООН по климату в прошлом году, я глубоко убежден, что ни одна из этих проблем не является риторикой и истерией – это факты.
АА: Вы создали свой фонд – Фонд Леонардо Ди Каприо – через год после выхода «Титаника», и с тех пор вы поддержали 70 проектов в более чем 40 странах и во всех океанах, а совсем недавно пожертвовали 15 миллионов долларов на различные природоохранные инициативы. Что дальше?
ЛД: Мой фонд занимается повышением осведомленности и сбором средств для борьбы с одними из самых насущных экологических проблем, стоящих перед планетой. Наша работа охватывает все уголки земного шара – от Северного Ледовитого океана до Африки и Амазонии. Мы также ведем активную деятельность по сохранению во всех океанах. Наша модель выходит за рамки простого написания чеков и надежды на решение этих проблем. Мы активно поддерживаем реальные проекты, возглавляемые экологами и местными лидерами, которые выполняют невероятную работу, зачастую в очень сложных условиях. Мы с нетерпением ждем возможности быстро расширить эту работу и поддерживать все больше проектов в будущем. Каждый должен действовать. Я считаю, что все мы, независимо от нашего социально-экономического положения или региональных различий, можем и должны сделать что-то для сохранения окружающей среды – будь то большое или маленькое.
АА: В прошлом году вы призвали мировых лидеров на Саммите ООН по климату решить «величайший вызов нашего существования на этой планете». Какие инструменты вы используете, чтобы продолжать доносить это послание?
ЛД: Мы должны поддерживать импульс, и я использую все доступные мне платформы, чтобы призвать к действиям по этим критическим вопросам. Социальные сети стали мощным инструментом для продвижения экологически чистых инициатив и поддержания активности вашей аудитории – не только по случаю таких событий, как День Земли. Наша планета разрушается каждый час. Кино — это еще один инструмент. В 2014 году я озвучил документальный фильм «Углерод», который дал зрителям огромное представление о разрушительном воздействии изменения климата. Недавно я работал с Netflix над созданием важных экологических историй. Например, «Вирунга» — это документальный фильм, который показывает необходимость защиты горных горилл в старейшем национальном парке Африки, одновременно раскрывая суровую реальность жизни в Конго. Я также выхожу на улицы для старомодного активизма. В прошлом году я участвовал в Марше за климат в Нью-Йорке, который совпал с Генеральной Ассамблеей ООН, чтобы привлечь внимание к солидарности людей с нашей планетой и оказать давление на правительственных лидеров, чтобы они наконец приняли сильный глобальный договор для борьбы с изменением климата. Какие бы инструменты я ни использовал, речь идет не просто о том, чтобы говорить людям менять лампочки или покупать гибридный автомобиль. Моя цель — донести факт, что наша планета находится на грани, и окно для перемен быстро закрывается.
АА: Какую роль может сыграть технология в решении наших экологических проблем?
ЛД: Наша планета предлагает безграничные источники возобновляемой энергии. Технологии были недостающим звеном, чтобы сделать эту энергию жизнеспособной и конкурентоспособной с ископаемым топливом, но сегодня мы наконец готовы к переходу на 100% чистую, возобновляемую энергию. Технологии являются катализатором прорывных инноваций во всех сферах жизни, особенно в области умных и устойчивых городов. Например, я в восторге от одного из последних объявлений о трансформации будущего энергетики — батареи «Powerwall» от Tesla, которая обеспечивает хранение энергии для отдельных домов. Темпы перемен невероятны. Как сказал Нельсон Мандела, всегда кажется, что что-то невозможно, пока это не сделано. Десять лет назад я и представить себе не мог, что смогу заряжать свою машину, даже не подключая ее к сети. Или делать покупки, пока моя машина тихо заряжается удаленно, пока она припаркована. Проекты, подобные Формуле E, действуют как технологические лаборатории для ускорения инноваций. Например, продолжительность работы батарей электромобилей будет увеличена благодаря чемпионату. Постепенное внедрение технологических разработок на уровне потребителей и их массовое принятие принесет огромную пользу.
АА: У всех нас есть роль в обеспечении устойчивого развития: правительства — в политике, бизнес — в инновациях и инвестициях, а граждане — в повседневных местных действиях. Что же является главным фактором, который внесет перемены/изменит ситуацию?
ЛД: Перемены происходят с участием каждого уровня. При проектировании городов будущего, правительства, например, играют большую роль в устойчивом развитии. Однако в среднесрочной перспективе будет сложно поддерживать центры городов, разрешая движение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Правительства будут ключом к преобразованию наших городских центров в зоны, разрешенные только для «чистых автомобилей». Для начала, это, вероятно, будут только центральные части городов, но постепенно весь город должен быть открыт только для экологически чистых транспортных средств. Каршеринг также станет важной частью этой революции, и технологии, наряду с регулированием, будут неотъемлемой частью этих перемен.
АА: Какое, по вашему мнению, влияние окажет Комитет по устойчивому развитию Формулы E?
ЛД: Изменение климата — это и моральная, и деловая необходимость. Комитет, объединяя 10 ведущих мировых игроков в области мобильности и инноваций по вопросам устойчивого развития, посылает четкий сигнал о том, что мы находимся на передовой в решении климатического кризиса. Формула E предоставляет этим игрокам сильный коллективный глобальный голос. Устойчивый бизнес — это путь будущего. Я приветствую такие компании, как Формула E, за запуск глобального чемпионата по электромобилям, а также Apple, которая работает на 100% возобновляемой энергии в США, и Berkshire Hathaway Energy Уоррена Баффетта, которая отказывается от угля в пользу возобновляемых источников энергии.
АА: Почему вы решили поддержать Формулу E?
ЛД: Я впервые услышал о Формуле E в Нью-Йорке более трех лет назад, когда это была всего лишь идея. С тех пор я поддерживаю этот чемпионат и поражен тем, каких успехов он добился за эти первые несколько лет. Были критики, которые считали, что Формула E потерпит неудачу, и я думаю, вы и ваша команда проделали невероятную работу, опровергнув этих критиков и воплотив ваше видение в реальность. Формула E действительно может стать мощным инструментом для изменения восприятия электромобилей людьми. Меня также привлек тот факт, что Формула E проводит гонки только в городских центрах. Я обеспокоен городами. Они представляют собой экологическую бомбу замедленного действия. Через 20 лет 80% населения мира будет жить в городах, и это означает постоянный и растущий спрос на уже истощающиеся природные ресурсы – больше, чем планета может выдержать. Города будущего должны быть умными и устойчивыми. Технологии будут ключом к этому. Один из самых важных способов снижения загрязнения в городах — это инвестирование в интеллектуальные транспортные решения. Вот где на сцену выходят электромобили, потому что чем больше электромобилей на дорогах, тем лучше качество воздуха, приносящее пользу как людям, так и планете. Я мечтаю о таких городах, где люди и транспорт взаимосвязаны и разумно используют устойчивые, доступные природные ресурсы, такие как солнечная энергия. Это будущее, за которое стоит бороться. Проекты, подобные Формуле E, помогут сделать это реальностью.
АА: Вы водитель электромобиля. Чем электромобили так отличаются?
ЛД: Впервые широкая общественность узнала о моих экологических принципах, когда я появился на церемонии вручения «Оскара» за рулем Toyota Prius. Меня постоянно фотографируют, когда я выхожу из дома, так что это был творческий способ продемонстрировать свою приверженность делу охраны окружающей среды. Я считаю, что важно поддерживать новые технологии, которые пытаются что-то изменить. Будущее нашей планеты зависит от нашей способности принять такие решения, как экономичные, экологически чистые автомобили.
Лучшее в электромобилях — это их звучание, то, как они едут, и простота использования. Они также быстрые, простые в использовании и очень классные. Вы просто подключаете их к сети каждую ночь, как свой мобильный телефон.
Я бы хотел прокатиться на машине Формулы E. Возможно, вы скоро увидите меня за рулем автомобиля Формулы E!
Фото: Victoria Will/Invision/AP