
Dyson, производитель пылесосов, ставший технологической компанией, приобрел базирующийся в Мичигане стартап Sakti3, занимающийся твердотельными аккумуляторами, за 90 миллионов долларов и объявил о планах строительства крупного завода по производству аккумуляторов стоимостью 1 миллиард долларов для массового производства аккумуляторных технологий следующего поколения.Это второе важное приобретение в области твердотельных аккумуляторных технологий за короткий промежуток времени – Bosch недавно купил Seeo Inc. для вывода своей аккумуляторной технологии на рынок.
Твердотельные аккумуляторы считаются гораздо более безопасными, чем обычные литий-ионные элементы, и могут обладать большим потенциалом для более высокой плотности энергии, но нам еще предстоит увидеть компанию, способную производить их в больших масштабах и по привлекательной цене.
Sakti3 попал в заголовки новостей в прошлом году, когда объявил, что произвел твердотельный аккумуляторный элемент с плотностью энергии 400 Втч/кг, по сравнению с элементами Tesla, которые, как полагают, имеют около 230 Втч/кг.
Dyson уже инвестировал 15 миллионов долларов в Sakti3 до покупки компании.
Основатель и генеральный директор Энн Мари Састри войдет в Dyson в качестве руководителя и возглавит разработку своей аккумуляторной технологии для компании. Когда она впервые представила свою технологию и пыталась привлечь инвесторов, Састри заявила, что твердотельные элементы компании нацелены на индустрию электромобилей.
Dyson заявляет, что остается открытой к лицензированию технологии, и элементы могут в конечном итоге найти применение в электромобилях, но пока план состоит в том, чтобы интегрировать технологию в беспроводные пылесосы Dyson. Компания ожидает начать производство своих систем с новыми аккумуляторами в течение года или двух.
Компания в настоящее время ищет место для своего будущего завода по производству аккумуляторов. США, и особенно Мичиган, где базируется Sakti3, по-прежнему рассматриваются.
Джеймс Дайсон сказал USA Today:
«Я думаю, есть много мест, где мы могли бы это сделать, поэтому мы пока не строим никаких ограничений».