
Калифорнийская компания Mission Motorcycles, производитель высококлассных электрических мотоциклов, недавно подала заявление о банкротстве в связи с финансовыми трудностями. В поданных документах нынешний генеральный директор Марк Сигер заявил, что у компании так мало наличных средств, что она не может позволить себе оплатить услуги адвоката для процесса банкротства, однако в недавнем разговоре с Reuters бывший генеральный директор Дерек Кауфман преуменьшил нехватку денег у компании и вместо этого возложил вину за гибель Mission на переманивание Apple ведущих инженеров.Слухи о том, что Apple разрабатывает собственный электромобиль под названием Project Titan, практически подтверждены, и Кауфман — не первый, кто сетует на кадровые усилия Apple в рамках этого проекта. Производитель аккумуляторов A123 Systems подал иск против Apple ранее в этом году за переманивание пяти своих инженеров, а генеральный директор Tesla Илон Маск часто комментировал попытки купертиновской компании нанять автомобильных инженеров из Tesla.
В случае с Mission, Кауфман сказал, что Apple наняла двух ключевых инженеров из его команды, как раз в то время, когда компания пыталась закрыть раунд финансирования. После ухода инженеров в Apple, инвесторы отказались от сделки, и, как следствие, ушли и другие сотрудники.
По данным Reuters, Apple наняла Нэнси Сун, вице-президента Mission по электротехнике, Марка Шервуда, директора по системам силовых установок, и Эяла Коэна, вице-президента по программному обеспечению и электротехнике.
Кауфман сказал:
«В Mission была отличная команда инженеров, особенно в области электрических приводов. Apple знала об этом – они хотели это, и они это заполучили».
После финансовых проблем Mission другие сотрудники присоединились к Tesla и Harley-Davidson; с последней компания ранее сотрудничала в проекте электрического мотоцикла LiveWire.
До прекращения своей деятельности Mission работала над двумя мотоциклами: Mission RS, гоночным байком, и Mission R, дорожным мотоциклом (см. фотографию выше). Компания разработала собственную систему аккумуляторных блоков и алгоритмы зарядки. Они заявляли о запасе хода в 150 миль на одной зарядке.