Миллиардер, управляющий хедж-фондом, нападает на Tesla и SolarCity, но не может разобраться в фактах

Джим Чанос — известный миллиардер, управляющий хедж-фондом, который специализируется на игре на понижение акций компаний. Он также регулярно комментирует рынок для CNBC и Bloomberg. Недавно Чанос раскрыл короткую позицию по компании SolarCity (SCTY), занимающейся установкой солнечных панелей, и хотя он отказался раскрывать свою позицию по Tesla Motors (TSLA), он нелестно отзывается об этой компании.

Во время интервью Bloomberg в понедельник утром Чанос объяснил, почему он считает обе компании переоцененными, но «факты», которые он привел для подкрепления своего мнения, вводят в заблуждение.Чанос начал с того, что сравнил Tesla с немецким автопроизводителем BMW:

«В сентябре, по нашим оценкам, BMW, которая является небольшой компанией в Германии, продала в США столько же электромобилей, сколько и Tesla — около 2000».

Обратите внимание, что Чанос сказал «по нашим оценкам», потому что он просто не знает, сколько автомобилей Tesla продала в США в сентябре. Компания не только не раскрывает продажи по рынкам, но и не публикует ежемесячные данные, только квартальные.

Некоторые аналитики предлагают данные, основанные на квартальных поставках, что не идеально и к чему следует относиться с осторожностью, учитывая график производства и поставок Tesla, но, например, InsideEVs оценивает поставки Tesla в сентябре в 2500 единиц.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

У нас есть точные данные о продажах BMW i3 и i8, на которые ссылался Чанос, — «около 2000»: BMW поставила в США в сентябре 1710 i3 и 182 i8, что составляет 1892 единицы.

Но вместо этого мы можем взглянуть на рынки, где у нас есть более точные данные о регистрации обеих компаний, хотя для BMW мы будем рассматривать только i3, поскольку количество i8 незначительно.

Мы смотрим на данные за август 2015 года, поскольку данные за сентябрь еще не поступили со всех основных рынков. Как мы видим, Tesla превзошла BMW со значительным отрывом на большинстве рынков, за исключением Норвегии, но, если смотреть на данные с начала года, Tesla поставила в Норвегии более чем в два раза больше Model S, чем BMW поставила i3 за тот же период:

Мы видим, что рассмотрение данных только за один месяц, основанное на оценке, может вводить в заблуждение. Мы обнаруживаем, что в большинстве случаев при рассмотрении более длительных периодов Tesla превосходит BMW i3, даже несмотря на то, что i3 стоит примерно вдвое дешевле Model S.

Кроме того, Чанос продолжил свое сравнение с BMW:

«На самом деле BMW… есть сообщения в прессе, утверждающие, что почти весь их автопарк будет электрическим к 2025 году».

Это либо искажение упомянутых сообщений в прессе, либо Чанос получает информацию из сомнительных источников. Он ссылается на статьи, основанные на отчете Autocar от января 2015 года.

В этом отчете Autocar просто изложил план BMW по соблюдению норм потребления топлива ЕС, установленных к 2025 году. Издание утверждало, что «план BMW состоит в том, чтобы все их автомобили, начиная с 3-й серии и выше, были подключаемыми гибридами».

Речь идет о подключаемых гибридах (PHEV), а не об полностью электрических автомобилях. BMW уже начала внедрять свой силовой агрегат PHEV e-drive в несколько моделей, включая новые 225xe и 330e. Эти автомобили имеют запас хода около 25 миль в чисто электрическом режиме и сильно полагаются на свой двигатель внутреннего сгорания. Эта стратегия едва ли сопоставима с полностью электрическими автомобилями Tesla с запасом хода 200 миль.

Затем менеджер хедж-фонда перешел к SolarCity:

«SolarCity, по сути, сдает вам в аренду солнечные панели, если вы являетесь бытовым клиентом, на условиях, которые, по нашему мнению, являются неэкономичными […] Они продают вам электроэнергию, в случае SolarCity — по 17 центов за кВт⋅ч [а] средний счет за электроэнергию в Соединенных Штатах для бытовых потребителей составляет 12,8 центов […]»

SolarCity продает не по цене 0,17 доллара за кВт⋅ч, а по 0,15 доллара за кВт⋅ч. Вы можете найти копию контракта SolarCity здесь. Кроме того, Чанос приводит среднестатистический тариф на электроэнергию по стране, как будто SolarCity продает солнечную энергию тем, кто платит среднестатистический тариф. Использование среднестатистического показателя по стране бесполезно, поскольку SolarCity работает не по всей стране, а только в 16 штатах. Конечно, компания, как и большинство установщиков солнечных панелей, продает там, где стоимость энергии выше, и поэтому домовладельцы могут сэкономить, переходя на солнечную энергию.

Например, крупнейшим рынком SolarCity является Калифорния, где средний показатель по штату составляет 0,18 доллара за кВт⋅ч. Компания также добивается успеха на Гавайях, где средний показатель составляет 0,30 доллара за кВт⋅ч, или в Новой Англии, где все 6 штатов имеют средние тарифы выше, чем ставка SolarCity в 0,15 доллара за кВт⋅ч.

Похоже, у Чаноса очень уникальный взгляд как на Tesla, так и на SolarCity. Взгляд, основанный на вводящей в заблуждение, а иногда и откровенно ложной информации.

Миллиардер, управляющий хедж-фондом, выступает против другого миллиардера, генерального директора Tesla и председателя SolarCity Илона Маска, который увеличил свою долю в обеих компаниях примерно в то же время, когда Чанос начал активно высказывать свою позицию и взгляды на эти компании.

Полное раскрытие: автор этой статьи владеет акциями как Tesla Motors, так и SolarCity. Мы призываем вас всегда активно искать надежные источники и проверять любую прочитанную или услышанную вами информацию. Вы также можете посетить источники, на которые есть ссылки в этой статье.

Если вы хотите получать больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.