Тест-драйв: Model S с автопилотом Tesla v7 Beta [Часть 2] городские улицы и парковка

Это вторая часть моего отчета о бета-версии автопилота Tesla. Пожалуйста, прочитайте первую часть, если вы еще этого не сделали.

Самые передовые доступные коммерческие автономные функции

Формулировки об ответственности за «автопилот» довольно прямолинейны. Система явно не предназначена для превращения Model S в полностью автономный автомобиль с множеством избыточных автономных функций, а скорее является эволюционным шагом к автономному вождению. Она снимает часть нагрузки с водителя, но при этом никогда не берет на себя никакой ответственности.

Tesla использует очень четкий юридический язык на протяжении всего бета-релиза, чтобы полностью переложить ответственность на водителя. Водитель может и должен взять управление на себя, если считает это необходимым.Я считаю, что после широкого выпуска автопилот Tesla будет включать в себя самые передовые коммерчески доступные «автономные» функции на сегодняшний день, но владельцам Model S следует рассматривать «авторулевое управление» скорее как дополнение к активному круиз-контролю. Это означает, что существует множество ситуаций, когда водитель чувствует, что было бы целесообразнее отключить круиз-контроль, и я думаю, то же самое касается функции «авторулевого управления».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Как и TACC, авторулевое управление не может активироваться на скорости ниже 18 миль в час, если вы не следуете за другим автомобилем. Это и максимальная скорость 90 миль в час являются основными функциональными ограничениями автопилота. Система быстро позволяет активировать авторулевое управление с TACC, и мы смогли сделать это даже на городских улицах.

Tesla часто заявляла, что автопилот предназначен в первую очередь для движения по автомагистралям, и именно там он работает лучше всего, но тот факт, что — по крайней мере, в бета-версии — вы можете активировать его в различных ситуациях, отличных от движения по автомагистралям, безусловно, несколько… тревожит.

Я бы не сказал, что это очень опасно, потому что система чаще всего будет просить вас довольно быстро взять управление на себя. Дорожная разметка в городских условиях быстрее стирается, а любой перекресток вызывает оповещение «держите руль». Это может быть не проблемой для нескольких бета-тестеров, пытающихся раздвинуть границы системы, но если Tesla выпустит то же обновление для десятков тысяч владельцев Model S с аппаратным обеспечением автопилота, я думаю, это, скорее всего, создаст ряд проблем — даже несмотря на то, что водители Model S, в целом, технически подкованы.

Хотя я бы не сказал, что это абсолютно необходимо, я вижу, как Tesla внедряет «геозоны» и/или минимальные скорости для ограничения активации авторулевого управления на автомагистралях — хотя бы для того, чтобы избавиться от пограничных случаев и ускорить широкое распространение. По крайней мере, они должны очень четко указать при выпуске, что система предназначена для движения по автомагистралям, даже если функцию можно активировать и в других условиях. Это еще одна возможность отметить, что в настоящее время это бета-программное обеспечение, и мы еще не опробовали финальную сборку.

Автоматическая парковка

Хотя функция работает только для параллельной парковки, когда по обеим сторонам есть автомобили (спереди и сзади), это все еще далеко от старой системы помощи при парковке Prius. Функция активируется автоматически при движении со скоростью менее 15 миль в час. При движении рядом с доступным парковочным местом на приборной панели появится знак парковки «P» (см. справа). Похоже, это работает только в том случае, если место для Model S относительно тесное. Для места, куда вы могли бы легко припарковаться передом, автопилот как бы говорит вам, что это достаточно легко сделать самому.

Но если для парковочного места требуется обратная параллельная парковка, на приборной панели должен появиться знак парковки. Вам просто нужно остановиться и включить заднюю передачу. При включении задней передачи камера заднего вида автоматически появится на экране, как обычно, но на разделенном экране вы также увидите «Руководство по автопарковке» (см. справа). На этом экране вы увидите кнопку для активации автоматической парковки, которую автомобиль начнет после нажатия. Вы будете видеть, как автомобиль паркуется на месте в реальном времени, но, конечно, вы должны следить за маневром, а не смотреть на экран. Вы можете остановить процесс, затормозив, и возобновить его через кнопку на сенсорном экране. Я нашел весь процесс безболезненным и довольно эффективным, хотя мы и не тестировали его extensively. Это кажется практичным, чтобы определить, можете ли вы поместить Model S в тесное место, не пытаясь сделать это или выходя из машины.

На этом заканчиваются функции парковки автопилота в v7.0. Tesla обещала дальнейшие улучшения, но мы не знаем, когда они планируют их внедрить. С сайта Tesla:

Приближаясь к станции Supercharger, Model S автоматически паркуется на свободном месте. Model S даже паркуется сама в вашем гараже дома.

Эти функции не были включены в бета-версию v7.0.

Пользовательский интерфейс

Я не буду много говорить о новом пользовательском интерфейсе, так как мы подробно рассмотрели его в моих первых двух статьях о версии 7:

Основная жалоба, похоже, заключается в том, что Tesla стремится к минималистичному дизайну и уменьшает объем информации, доступной на экранах. Например, индикатор мощности, который находился точно по центру в предыдущей версии, теперь доступен только через «приложение энергии».

Важно отметить, что моя информация основана на v7.0 для нескольких выбранных комплектаций Model S, и доступные функции могут отличаться в зависимости от версии Model S (60, 70D, 85 и т.д.). Нам придется дождаться широкого выпуска, чтобы получить полную картину обновления.

Широкий выпуск

Недавние слухи предполагали, что Tesla выпустит v7.0 одновременно с запуском Model X, запланированным на завтра, 29 сентября, но на прошлой неделе генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что широкий выпуск «вероятно» состоится в следующем месяце. Если он не просто блефовал или не учитывал медленный вывод на рынок, я ожидаю, что выпуск состоится не раньше конца следующего месяца.

В целом, Tesla готовит впечатляющее обновление. Компания имеет парк примерно из 40 000 автомобилей, в настоящее время оснащенных аппаратным обеспечением автопилота. Широкий выпуск, безусловно, станет интересным событием, за которым стоит следить.

Если вам нужна дополнительная информация о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.

Несколько интересный побочный момент: автопилот, скорее всего, будет работать лучше ночью. Основными данными, которые система использует для управления автомобилем, являются дорожные линии и другие автомобили. Дорожные линии нанесены светоотражающей краской и поэтому легко видны в темном контрасте ночи, а автомобили, конечно, оснащены фарами, что создает отличные условия для работы автопилота.