Технический директор Tesla Джей Би Страубел ответил на вопросы о разгоне и мощности Model S

В своем блоге, опубликованном вчера, технический директор Tesla Джей Би Страубел ответил на вопросы владельцев Tesla и автомобильных изданий о разгоне и мощности Model S. Некоторые уже давно подозревали, а некоторые даже обвиняли Tesla в искажении данных о мощности Model S, и теперь Страубел объясняет логику расчетов мощности и производительности Tesla…

Судя по самому названию, мощность — это, пожалуй, устаревшая единица измерения, и технический директор Tesla утверждает, что она еще менее полезна, когда речь идет об электромобилях. Для справки, 1 лошадиная сила равна 550 фунт-футам в секунду (745,7 Вт).

Страубел сказал:

Реклама — пролистайте дальше, чтобы увидеть контент

«Определять электрическую мощность в лошадиных силах не очень интуитивно. Киловатты или мегаватты — гораздо более полезная единица. Сама по себе электричество не может генерировать физическое движение так, как это делает лошадь или двигатель внутреннего сгорания. Электродвигатель преобразует электричество в движение. Думайте об электроэнергии как о потоке, подобном тому, как топливо течет из бака в двигатель. Различные ситуации (низкий уровень заряда, низкие температуры и т. д.) могут уменьшать этот поток электронов ниже максимальных возможностей электродвигателя».

Это главный аргумент Страубела: выходная мощность электродвигателя постоянна, но зависит от емкости аккумуляторной батареи, которая непостоянна из-за состояния заряда (SoC). Несмотря на то, что компания рекламирует фактическую мощность своих двигателей, реальные результаты могут варьироваться в зависимости от состояния заряда аккумуляторной батареи:

Разница наиболее очевидна для водителей, когда батарея находится в состоянии очень низкого SoC. В этом состоянии химические реакции генерируют меньшее напряжение и меньшую эквивалентную мощность, даже несмотря на то, что сам электродвигатель не изменился. Максимальный крутящий момент, на который способны электродвигатели, почти не меняется по мере изменения мощности батареи, хотя максимальная мощность на валу снижается вместе со снижением мощности батареи.

В заднеприводных версиях Model S с одним двигателем компания просто указывает номинальную мощность двигателя на валу. Что касается полноприводных версий Model S с двумя двигателями, компания объединяет характеристики двух двигателей.

Это то, что знали большинство, если не все, владельцы Model S, но главная жалоба заключается в том, что Model S может достигать заявленной мощности только в наилучших возможных условиях. В то время как Tesla расширяет возможности своих двигателей, количество случаев, когда батарея может соответствовать им, уменьшается. Страубел открыто говорит об этом:

По мере того как мы увеличивали комбинированную мощность двигателей, увеличивалось и количество случаев, когда химическая мощность батареи была ниже комбинированной мощности двигателей.

Технический директор Tesla, похоже, не намекает на то, что компания планирует изменить свой метод расчета мощности, но Tesla признает ситуацию и утверждает, что это самый «прямой» способ расчета мощности автомобиля.

Вы можете прочитать полный пост в блоге здесь.