Российское правительство обяжет АЗС предлагать зарядку для электромобилей к концу 2016 года

В целях стимулирования рынка электромобилей в России премьер-министр Дмитрий Медведев подписал указ, обязывающий владельцев автозаправочных станций установить зарядное оборудование для электромобилей на своих АЗС к 1 ноября 2016 года, согласно The Moscow Times. Это требование может стать самым радикальным действием правительства по развитию инфраструктуры для электромобилей в любой стране.Текущий рынок электромобилей в России практически отсутствует. По данным агентства автомобильных исследований Autostat, в стране всего около 500 электромобилей.

Электромобили и зарядные станции всегда страдали от проблемы «курицы и яйца», когда одни считают, что если построить зарядные станции, то больше водителей купят электромобили, а другие — что если бы мы продавали больше электромобилей, то компании установили бы больше зарядных станций. Но в России проблема, похоже, заключается в доступности электромобилей.

Единственным электромобилем, сертифицированным в настоящее время в России, является Mitsubishi i-MiEV, и импортировать автомобили в страну в целом чрезвычайно дорого. Российский автопроизводитель АвтоВАЗ, контролируемый альянсом Nissan-Renault, производит электромобиль EL Lada (см. фото выше) в рамках поддерживаемой государством программы, но объемы производства и доступность были минимальными, и на данный момент зарегистрировано всего 49 автомобилей.

Если отечественные автомобили не являются реальным вариантом, приходится обращаться к импорту, но выбор по-прежнему очень ограничен. Даже Tesla Model S, которая могла бы быть очень популярна среди многих российских миллионеров, чрезвычайно сложна для покупки россиянами, поскольку Tesla не работает в стране.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Российский предприниматель Дмитрий Гришин подробно описал свой трудный путь к импорту Model S в этой статье от The Verge.

Сроки выполнения этого указа наиболее впечатляют. У российских АЗС есть чуть меньше года, чтобы выполнить требования. Сомнительно, что эти зарядные станции будут активно использоваться, даже если страна удвоит количество электромобилей на дорогах до 1000 к следующему году, что маловероятно, поскольку в этом году Россия добавила всего около 50 электромобилей.

Тем не менее, новое требование должно заставить богатую нефтью Россию больше говорить об электромобилях.

EL Lada

Тип: 5-дверный

Производство: 2012 – настоящее время

Запас хода: 140 км

Аккумулятор: 23 кВт⋅ч LiFePO