
Долгожданная Tesla Model X, которая выйдет на рынок 29 сентября, может стать очень популярным автомобилем среди американских предпринимателей, и не только из-за фирменных дверей типа «крыло сокола» или «скульптурной красоты» сидений второго ряда, но и потому, что она может оказаться очень выгодным приобретением, несмотря на свою стартовую цену в 80 000 долларов.
Помимо федерального налогового вычета в размере 7 500 долларов при покупке электромобилей и других налоговых льгот на уровне штатов, вес и грузоподъемность Model X могут сделать ее пригодной для налогового вычета в размере 25 000 долларов для тяжелых транспортных средств согласно разделу 179, также известному как «лазейка Hummer»…
Раздел 179 налогового кодекса, который позволяет налогоплательщикам вычитать стоимость определенных активов вместо их капитализации и амортизации, стал известен благодаря тому, что сделал Hummer очень популярными среди бизнеса, разрешив налоговые вычеты до 500 000 долларов при покупке тяжелых транспортных средств и оборудования. Отсюда и прозвище «лазейка Hummer». Впоследствии лазейка была пересмотрена и теперь позволяет получить налоговые вычеты только до 25 000 долларов, хотя в настоящее время ведется активная лоббистская кампания с целью вернуть ее к 500 000 долларов.
Согласно Разделу 179, внедорожник или кроссовер, такой как Model X, должен иметь полную массу транспортного средства (GVWR) более 6 000 фунтов, чтобы претендовать на налоговый вычет. Tesla еще не подтвердила официальную GVWR Model X, но небольшое экстраполирование из характеристик Model S, которая построена на той же платформе, что и Model X, показывает, что новый внедорожник Tesla может легко превысить 6 000 фунтов.
Полная масса транспортного средства — это вес автомобиля (снаряженная масса) плюс вес водителя, пассажиров и грузоподъемность, но исключая вес любого прицепа и тяговую способность.
Независимо от емкости батареи, GVWR Model S составляет 5 710 фунтов. Снаряженная масса Model S 70D составляет 4 608 фунтов. Илон Маск заявил, что Model X будет примерно на 10% тяжелее Model S. Увеличение GVWR Model S 70D на 10% от ее снаряженной массы доводит ее до 6 170 фунтов, что значительно превышает отметку в 6 000 фунтов, и это только для варианта с самой маленькой батареей и без учета возможного увеличения грузоподъемности для Model X.
Это должно сделать Model X первым электромобилем с полной массой транспортного средства более 6 000 фунтов, отчасти благодаря ее тяжелой аккумуляторной батарее, которая может весить до 1 200 фунтов.
Учитывая налоговые льготы для электромобилей, потенциальную экономию на топливе и теперь эту возможную щедрую налоговую вычет, я не удивлюсь, если владельцы бизнеса и менеджеры автопарков начнут обсуждать Tesla Model X со своими бухгалтерами после запуска автомобиля в конце месяца.