Сила управляемой зарядной нагрузки – Работает ли Tesla над «двунаправленной» домашней зарядной станцией?

Выдержки из недавних презентаций главного технического директора Tesla Джей Би Стрэубеля об интеграции систем хранения энергии и электромобилей в энергосеть позволяют нам полагать, что Tesla Motors, вероятно, работает над двунаправленной домашней зарядной станцией. Я говорю о зарядном устройстве, которое могло бы не только заряжать аккумулятор вашего автомобиля, но и получать электроэнергию от него для питания вашего дома или для возврата в сеть, подобно Powerwall от Tesla.

Несколько лет назад Nissan работал над чем-то подобным в рамках своей программы «LEAF to Home», но мы давно ничего не слышали об этом проекте. Сначала он был направлен на обеспечение электроэнергией в экстренных случаях, что японская компания посчитала своим долгом, когда страна все еще восстанавливалась после цунами и частых отключений электроэнергии.
Позже компания изменила фокус программы, представив проект как интеграцию аккумуляторной батареи Nissan Leaf в электрическую инфраструктуру современного дома – настоящий продукт для хранения энергии.

В рамках программы владелец Leaf сможет использовать аккумуляторную батарею Leaf емкостью 24 кВт*ч и бортовое зарядное устройство мощностью 6 кВт для подключения к системе управления питанием (PCS на схеме). PCS получает энергию от аккумуляторной батареи автомобиля и подает ее в дом через распределительный щит.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Система представляет собой интересную альтернативу резервному генератору (или Tesla Powerwall мощностью 7-10 кВт). Она также может служить системой хранения энергии для возобновляемых источников, получаемой от солнечных панелей, или даже помогать компенсировать пиковое потребление энергии в среде «умной сети».

Электроэнергия, необходимая для питания электромобилей, в настоящее время не является значительной частью спроса на энергосеть, но это может быстро измениться, поскольку электромобили становятся все более популярными. По мере роста мирового парка электромобилей, электромобили могут стать проблемой для энергосети, или, при правильном подходе, они могут стать решением проблем энергосети.

Джей Би Стрэубел, главный технический директор Tesla, прекрасно осведомлен о важности управления нагрузкой зарядки будущего большого парка электромобилей; то, что он называет «управляемой зарядной нагрузкой». Ранее в этом году, во время презентации на конференции THINK, Стрэубел сказал следующее о мощности и энергоемкости будущего парка автомобилей Tesla:

10 ГВт потребляемой мощности или 75 ГВт*ч хранения энергии – это действительно большие цифры, и они пугают коммунальные службы, но также и волнуют их, потому что мы можем делать некоторые интересные и классные новые вещи…

Числа потребляемой мощности и хранения энергии основаны на парке из 1 000 000 автомобилей Tesla в 2019 году. Вот слайд, который Стрэубел показывал, когда сделал вышеупомянутый комментарий:

Даже несмотря на то, что эти цифры составляют лишь небольшую часть мирового парка автомобилей, они уже начинают демонстрировать значительную потребляемую мощность и потенциал хранения энергии. Стрэубел не вдался в подробности о том, какими могут быть эти «интересные и классные новые вещи», но мы можем предположить несколько вариантов.

На прошлой неделе мы писали о том, как BMW тестирует потенциальное решение значительного спроса на электроэнергию, который, как ожидается, создадут электромобили, чтобы получить некоторый контроль над зарядкой своего парка i3. В рамках программы PG&E, калифорнийской электроэнергетической компании, может запросить у BMW управление сеансами зарядки владельцев BMW i3 для контроля нагрузки потребления энергии. Владельцы BMW i3 могут разрешить компании отложить время зарядки на час, чтобы снизить нагрузку в часы пик. Владельцы BMW i3 получают денежные вознаграждения в зависимости от того, насколько они позволяют BMW и местной электроэнергетической компании управлять временем их зарядки.

BMW в настоящее время тестирует программу только с 100 владельцами i3 в районе залива Сан-Франциско, поэтому она не может существенно снизить потребление энергии, но программа поможет BMW понять поведение при зарядке и узнать, в какой момент отсрочка времени зарядки становится неудобной для владельцев.

Аналогичная программа, которую можно охарактеризовать как услугу управления спросом на электроэнергию для электроэнергетических компаний, может быть одной из «интересных и классных новых вещей», о которых говорил технический директор Tesla на конференции THINK. Но если бы Tesla предлагала услугу управления энергопотреблением через свой парк автомобилей, это могло бы быть что-то гораздо более интересное, с двунаправленной зарядной станцией.

Двунаправленная зарядная станция объяснила бы, почему Стрэубел говорил не только о нагрузке зарядки парка автомобилей Tesla, но и о потенциале хранения энергии их автомобилей. На слайде с конференции THINK от мая 2015 года (см. выше) он отметил потенциал хранения энергии в 75 ГВт*ч к 2019 году, а ниже представлен слайд с презентации для Управления энергетической информации (EIA) за июнь 2015 года:

Этот слайд интересен тем, что он включил управляемую нагрузку зарядки и потенциал хранения энергии в слайд «Парк подключенных автомобилей». Это означает, что Tesla, вероятно, планирует управлять энергетическим потенциалом своего парка автомобилей через подключение Model S.

Недавние презентации Стрэубела, похоже, указывают на то, что Tesla может выйти за рамки Powerwalls и Powerpacks, чтобы предоставлять услуги управления энергопотреблением электроэнергетическим компаниям, и вместо этого использовать огромный потенциал хранения энергии и управляемую нагрузку зарядки существующего и будущего парка автомобилей Tesla. Действительно, в конце видео Стрэубел «предсказал»…

Полное видео здесь:

[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=4hNdbGjZfFU&start=2880]

Владелец Tesla мог бы спорадически сдавать аккумуляторную батарею своего автомобиля в качестве системы хранения энергии местной электроэнергетической компании в часы пик, а владелец получал бы компенсацию через соглашение между Tesla и местной электроэнергетической компанией, подобно испытательной программе BMW с PG&E.

Кроме того, различные штаты США, включая NYSERDA штата Нью-Йорк, предлагают стимулы на скидки для домашних аккумуляторов, которые при применении к автомобилю Tesla могли бы добавить дополнительные стимулы к стоимости автомобиля.

Независимо от того, говорит ли Стрэубел только о программе управления временем зарядки или о полном сервисе хранения энергии через двунаправленные зарядные станции, мы явно видим «интересные и классные новые вещи», которые появятся благодаря интеграции электромобилей в энергетическую отрасль.