
В настоящее время электромобили не создают нагрузки на электросеть. Энергетический спрос на электромобили — это лишь капля в огромном море электрической инфраструктуры развитых стран, но ситуация может быстро измениться, поскольку спрос на электромобили неуклонно растет. BMW — один из немногих крупных автопроизводителей, которые принимают переход отрасли от двигателей внутреннего сгорания к электрическим силовым установкам, и компания ожидает, что в будущем электромобили будут составлять значительную часть спроса на электроэнергию.
Чтобы ограничить влияние электромобилей на мощность сети, BMW тестирует программу, стимулирующую владельцев BMW i3 заряжать свои автомобили в определенное время суток, когда спрос низкий. На прошлой неделе компания запустила инициативу в рамках программы: «BMW i ChargeForward».
Компания набирает 100 владельцев BMW i3, которые также являются клиентами PG&E в районе залива Сан-Франциско, для участия в программе. Владельцы получат «подарочную карту» на $1000 при запуске программы, а также смогут получить до $540 дополнительно в зависимости от того, как они заряжают свой автомобиль во время пилотной программы.
В рамках программы PG&E, калифорнийская электроэнергетическая компания, может запрашивать у BMW управление сеансами зарядки владельцев BMW i3, чтобы «контролировать» нагрузку. В настоящее время i3 имеет бортовое зарядное устройство мощностью всего 7,4 кВт, что означает, что в лучшем случае компания может контролировать нагрузку в 740 кВт. BMW говорит о 100 кВт, что более реалистично, но в обоих случаях это незначительный спрос на сеть.
Но тестирование пропускной способности сети, похоже, не является целью этой пилотной программы.
Вот как это работает:
- PG&E связывается с сервером BMW и запрашивает снижение нагрузки (до 100 кВт всего).
- BMW i выбирает автомобили для отложенной зарядки на срок до одного часа, определяемой отчасти на основе желаемого времени отправления владельцев, сообщаемого через приложение BMW i Remote. BMW i уведомляет затронутых клиентов, которые по желанию могут отказаться. Система стационарного хранения энергии предоставляет PG&E дополнительную мощность по мере необходимости.
- Умные счетчики, установленные PG&E, проверяют, что достигнуто общее желаемое снижение нагрузки.
Инициатива, по-видимому, тестирует гибкость владельцев электромобилей в плане зарядки своих автомобилей. BMW, вероятно, хочет знать, в какой момент невозможность зарядить автомобиль становится неудобством.
В мире, где электромобили будут составлять значительную часть мирового автопарка, такая программа, как эта, могла бы контролировать спрос на гигаватты или даже тераватты электроэнергии. Понимание пределов удовлетворенности клиентов в меньшем масштабе может быть чрезвычайно ценным.
С нетерпением жду результатов. Если вы участвуете, мы хотели бы услышать о вашем опыте. Не стесняйтесь поделиться своими мыслями о программе: Twitter – Facebook