
Во время вчерашнего конференц-звонка по финансовым результатам Tesla за второй квартал, Илон Маск отказался отвечать на вопрос финансового аналитика о недавних комментариях Трэвиса Каланика, генерального директора Uber, о том, что его компания купит 500 000 автомобилей Tesla в 2020 году, если они будут оснащены технологией автопилота Tesla к концу десятилетия.
Короткий разговор был очень показательным. Вот он целиком:
Адам Джонас – Morgan Stanley
Привет, Илон, Дипак. Первый вопрос: Стив Джурветсон недавно процитировал слова генерального директора Uber Трэвиса Каланика, который сказал ему, что если к 2020 году автомобили Tesla станут автономными, то он захочет купить все из них. Это реальная – я имею в виду, забудьте о 2020 годе на данный момент, но является ли это реальной бизнес-возможностью для Tesla, поставка автомобилей фирмам по совместному использованию автомобилей, или Tesla просто устранит посредника и будет продавать услуги мобильности на электрической тяге по требованию непосредственно от компании на собственной платформе?
Илон Маск – генеральный директор Tesla
Это проницательный вопрос.
Адам Джонас – Morgan Stanley
Вам не обязательно отвечать.
Илон Маск – генеральный директор Tesla
Я думаю – я не думаю, что должен отвечать.
Судя по ответу Маска, Джонас был прав. Это позволяет нам предположить, что Tesla либо работает над собственной службой совместного использования автомобилей, либо действительно ведет переговоры с Uber.
Вопрос Джонаса возник из комментариев Стива Джуветсона на конференции по будущим технологиям ранее в этом году. Джуветсон – известный венчурный капиталист Кремниевой долины, ранний инвестор Tesla и в настоящее время член совета директоров двух компаний Маска – SpaceX и Tesla.
Его точные слова были:
Трэвис недавно сказал мне, что в 2020 году, если автомобили Tesla станут автономными, он захочет купить все из них. Он сказал, что все 500 000 автомобилей из предполагаемого производства 2020 года – я хотел бы их все, но он не смог дозвониться до Илона.
Не смог дозвониться? Маск – занятой человек, но я сомневаюсь, что будущий контракт стоимостью в 20 миллиардов долларов не привлек его внимания, если только он не работает над собственным приложением для такси или совместного использования автомобилей?
Независимо от своих текущих юридических проблем на некоторых рынках, Uber – это компания, к которой стоит относиться серьезно. Несмотря на то, что она вдвое моложе Tesla, компания, основанная в 2009 году, оценивается в частном порядке более чем в 50 миллиардов долларов. Для сравнения, рыночная капитализация Tesla в настоящее время составляет 33 миллиарда долларов.
Нам, возможно, придется подождать, если Tesla ждет готовности своей технологии автономного вождения, чтобы запустить конкурирующий сервис с Uber. Во время звонка компания объявила о задержке выпуска своего обновления «Автопилот», который должен быть выпущен для владельцев Model S в ближайшие несколько месяцев вместо конца июля, как было объявлено ранее.
Но, вероятно, оно того стоило бы: ожидается, что сочетание совместного использования автомобилей, электромобилей и автономного вождения снизит стоимость мили на порядок.