Tesla проводит сегодня в 17:30 по восточному времени / 14:30 по тихоокеанскому времени конференц-звонок по финансовым результатам второго квартала 2015 года. Оставайтесь с нами для получения обновлений в прямом эфире или слушайте прямой эфир на сайте Tesla.
- 17:30: Начало звонка.
- 17:32: Merrill Lynch — Сколько единиц было продано через программу подержанных автомобилей?
- 17:33: Дипак — Мы продаем подержанные автомобили быстрее, чем поступают автомобили в обмен.
- 17:34: Дипак — Мы принимаем автомобиль в обмен только тогда, когда клиент покупает новый Model S.
- 17:35: Merrill Lynch — Как реферальная программа станет более экономически эффективной?
- 17:36: Илон — Не совсем экономически эффективной. Передача затрат на продажу клиенту. Сейчас могут быть некоторые двойные расходы.
- 17:37: Merrill Lynch — Будет ли кредитная линия достаточной в ближайшем будущем, или потребуется привлечение капитала?
- 17:38: Дипак — Мы использовали только 50 миллионов долларов из кредитной линии. В настоящее время мы чувствуем себя очень комфортно с уровнями денежных средств.
- 17:38: Илон — При отсутствии дополнительного капитала у нас на руках около миллиарда долларов.
- 17:39: Deutsche Bank: Почему произошло снижение прогноза с 55 тыс. в этом году до 50–55 тыс.?
- 17:40: Илон — Model X будет весьма сложным процессом наращивания производства.
- 17:42: Илон — В следующем году скорость производства может достигать 2000 единиц в неделю. В среднем 1600–1800 в неделю.
- 17:43: Дипак — Доллар оказал огромное влияние с 1-го по 2-й квартал. В следующем году мы по-прежнему рассчитываем на 25% маржу и выше по чистым продажам S/X вместе взятых.
- 17:44: Илон — Уже зарезервировано более миллиарда долларов Powerpacks и Powerwalls. Вероятно, это будет все производство 2016 года, если резервации материализуются в реальные заказы.
- 17:46: Global Equities Research — Есть ли у нас приблизительное количество единиц Model X, которые необходимо произвести до начала производства продукта?
- 17:47: Илон — Мы произвели несколько единиц Model X на заводской линии, но это сложный процесс. Каждую неделю мы будем производить больше X на линии с большей зрелостью компонентов. Производственные единицы поступят в конце следующего месяца.
- 17:49: Илон — Клиенты с ранним доступом получат автопилот 15 августа. Широкий выпуск через 1-2 месяца позже, в зависимости от успеха.
- 17:50: Global Equities Research — Будут ли простои в производстве в следующем году? Будет ли производственная линия Model 3 изолирована от линии S/X?
- 17:51: Илон — Возможно, 1-2 недели в следующем году для улучшения продукта. Model 3 не повлияет на производство S/X в 2016 году, но, возможно, в 2017 году.
- 17:52: Илон — Model X, возможно, самый сложный автомобиль в мире для сборки, но это потрясающий автомобиль, который поразит людей.
- 17:55: Дипак — Определенно будет положительный свободный денежный поток в 1 квартале 2016 года.
- 17:55: J.P. Morgan — Какой вы прогнозируете долю клиентов в стационарном хранении энергии?
- 17:56: Дж. Б. — Удивлен, насколько сильным будет спрос на Powerwall. Возможно, 70% будет Powerpack. Пока рано говорить.
- 17:57: Илон — Трудно сказать, потому что клиенты Powerpack, вероятно, закажут больше единиц (5-10), чем клиенты Powerwall (2-3).
- 17:58: Илон — Теоретически можно отключить половину электростанций мира только за счет стационарного хранения энергии, даже без возобновляемых источников.
- 18:01: Илон — Powerpack имеет смысл везде. Powerwall зависит от определенных факторов.
- 18:01: Илон — Мы хотим установить ожидания, что автопилот будет работать как в самолете, ожидая, что пилот будет по-прежнему обращать внимание на то, что делает автомобиль. Автопилот будет улучшаться со временем. Первоначальный выпуск не будет окончательным.
- 18:04: Goldman Sachs — Что мешает вам достичь 2000 единиц в неделю в следующем году?
- 18:05: Илон — Мы не хотим устанавливать завышенные ожидания, и единственный способ почувствовать себя уверенно в нашем будущем — это превзойти эти завышенные ожидания. Победа должна ощущаться как победа. Можем ли мы сделать 2000? Амбициозно, да. Хотим ли мы это гарантировать? В идеале нет.
- 18:07: CLFA — Планируете ли вы соотношение 50/50 между S и X в 2016 году?
- 18:08: Илон — Мы постараемся вначале увеличить производство в сторону X, потому что клиенты так долго ждали, поэтому вначале соотношение может быть 60/40 S/X.
- 18:09: Илон — Производственные мощности завода составят 1000 X и 1000 S в неделю. Производственные мощности достижимы, но их трудно поддерживать. Фактическое производство зависит от возможных реальных проблем.
- 18:11: CLFA — Что вы делаете иначе в Китае, и можно ли использовать эти решения в других местах?
- 18:12: Илон — Вам нужно получить номерной знак, чтобы ездить в Китае, и их трудно получить. Нам удалось получить освобождение от номерных знаков для электромобилей везде в Китае, кроме Пекина. Думаю, скоро разберемся с Пекином. Мы все еще находимся на ранней стадии узнаваемости продукта/зрелости доверия в Азии. Просто потому, что людям нравится в Калифорнии, не означает, что им автоматически понравится в других местах.
- 18:14: Илон — По мере того, как мы уделяли больше времени Гигафабрике, мы обнаружили, что смогли улучшить пространственную и общую эффективность фабрики. Думаем, что потенциально можем производить больше на той же площади.
- 18:16: Дж. Б. — Окончательная мощность объекта может быть намного выше, чем мы изначально предполагали.
- 18:16: Barclays — В чем конкурентное преимущество стационарных решений Tesla для хранения энергии?
- 18:18: Дж. Б. — Многие игроки на этом рынке продают вам только одну часть. Мы продаем все части вместе в виде готового решения.
- 18:19: Илон — Plug and play работает даже в масштабе мегаватт.
- 18:21: Barclays — Будет ли маржа Model S составлять 30% в 4 квартале?
- 18:22: Дипак — Доллар оказал некоторое влияние. Основное внимание уделялось Model X, поэтому некоторые улучшения затрат на S были отложены. Если учесть обменный курс, мы видим тенденцию к росту маржи.
- 18:23: Илон — Вероятно, 30% не будет достигнуто в 4 квартале, но, возможно, в 2016 году, в зависимости от макроэкономических условий.
- 18:24: Илон — Более 100 000 резерваций на Powerwall и Powerpack.
- 18:27: Илон — Маржа на батареи в начале может составлять 15%. Думаю, она вырастет примерно до 25%.
- 18:29: Илон — Планируем конфигурации для Model X в течение 2-3 недель. В прямом эфире на сайте к концу месяца.
- 18:30: Илон — Мы по-прежнему уверены в полмиллиона автомобилей к 2020 году. Мы можем даже превзойти это.
- 18:32: Илон — Спекуляции — Через 3-5 лет мы планируем локализовать производство на определенных рынках. Вот как мы можем превзойти 500 тысяч. Цифра в 500 тысяч основана только на заводе во Фримонте.
- 18:33: Илон — Не могу комментировать привлечение капитала.
- 18:34: Илон — Темп производства зависит от самого медленного поставщика. Если бы мы заранее знали, кто это будет, мы бы приняли меры.
- 18:37: Переналадка на заводе была для X. Для Model 3 самой большой задачей будет покрасочный цех.
- 18:40: Статус поиска финансового директора — в настоящее время рассматриваются «интересные кандидаты».
- 18:42: Поиск руководителя отдела продаж в Европе продолжается.
- 18:43: Илон подтверждает, что он с нетерпением ждет, когда другие производители начнут выпускать электромобили, но он не впечатлен текущими программами, хотя ему нравятся некоторые будущие программы.