Google создала «Google Auto» — дочернюю компанию для управления своим автомобильным бизнесом

В настоящее время Google эксплуатирует парк внедорожников Lexus, оснащенных их технологией автопилотирования — эти автомобили недавно тестировались в Остине. Однако Google также тестирует партию прототипов, разработанных собственной компанией с нуля (изображение выше). Различные подходы компании к автомобильному бизнесу могут сбивать с толку, и, добавляя путаницы, согласно документам, недавно полученным The Guardian, компания создала полностью принадлежащую ей дочернюю компанию для управления своим автомобильным бизнесом — Google Auto.

Существует множество различных причин, по которым крупная корпорация создает дочернюю компанию. Но поскольку это первый случай для проекта, вышедшего из подразделения Google X (например, компания не создавала дочернюю компанию для Google Glass), это вызывает ряд вопросов.

Технология автопилота находится на пересечении аппаратного и программного обеспечения, поэтому можно полагать, что это в пределах компетенции Google, особенно если они собираются лицензировать свою технологию автопроизводителям. Но похоже, что они идут другим путем со своими маленькими «жукоподобными» автомобилями, разработанными Google с нуля и собранными Roush.

Реклама – прокрутите для просмотра дополнительного контента

Некоторые компании используют дочерние компании для снижения рисков при запуске проектов с потенциально большими обязательствами, а практически все в автомобильной отрасли является капиталоемким. Возможно, Google делает именно это. Но поскольку производство автомобилей настолько далеко от основного бизнеса Google, это также может быть признаком того, что компания рассматривает возможность выделения Google Auto в самостоятельную компанию.

Компания планирует начать коммерциализацию беспилотных автомобилей в 2020 году. Когда они впервые представили свой прототип в прошлом году, они заявили, что ищут «друзей и партнеров, чтобы это осуществить». Производственное партнерство по-прежнему является наиболее вероятным путем для компании. Поскольку их прототип оснащен электродвигателем, некоторые предполагали, что Tesla Motors может стать потенциальным партнером по производству.

Это вполне возможно. Tesla уже поставляет электрические силовые установки другим производителям. Они создали силовые установки для Toyota Rav4 EV и до сих пор производят аккумуляторные блоки и электродвигатели для полностью электрических Mercedes B-Class.

Помимо того, что электромобили являются сферой экспертизы Tesla, а Google, похоже, использует аккумуляторные автомобили для своей технологии автопилота, эти две компании также связаны через свое руководство. Илон Маск, генеральный директор и соучредитель Tesla, как известно, дружит с соучредителями Google Ларри Пейджем и Сергеем Брином. По сообщениям, Маск иногда останавливается в доме Пейджа, поскольку у миллиардера нет собственного дома в Кремниевой долине, где находится штаб-квартира Tesla.

Еще более показательным для потенциального партнерства между Tesla и Google является то, что Эшли Вэнс в своем бестселлере «Илон Маск: Tesla, SpaceX и поиск фантастического будущего“ раскрыл, что Илон Маск вел активные переговоры с Google о продаже Tesla в начале 2013 года. По словам Вэнса, у Маска и Пейджа было соглашение, но Маск прекратил переговоры после того, как компания сумела превратить предварительные заказы в реальные и получить прибыль в первом квартале 2013 года.

Google также финансово вовлечен в другие бизнесы Маска: SpaceX и SolarCity. Компания инвестировала 1 миллиард долларов в SpaceX с помощью Fidelity. Они также инвестировали сотни миллионов в финансирование, обеспеченное солнечными установками от SolarCity. Маск является генеральным директором и крупным акционером SpaceX, а также председателем и крупным акционером SolarCity.

На данном этапе, будет ли Google сотрудничать с Tesla или нет, остается лишь спекуляцией. Однако в настоящее время интернет-гигант все больше похож на настоящего автопроизводителя. Компания самостоятельно выдавала VIN-номера для своих прототипов. VIN — это идентификационный номер транспортного средства, который первоначальный производитель автомобиля выдает для идентификации автомобиля, подобно серийному номеру.

VIN-номера Google выдаются компанией Google Auto LLC, дочерней компанией Google.