Недавнее «безумное» объявление Илона Маска намекает на большую синергию между Tesla и SpaceX

На прошлой неделе Илон Маск, генеральный директор Tesla и SpaceX, объявил о новых опциях и комплектациях для отмеченного наградами электроседана Tesla Model S. Одной из новых опций является модернизация электроники аккумуляторной батареи — Ludicrous Speed Upgrade, которая обеспечивает более быстрое ускорение для существующего Model S P85D и нового P90D. В этом новом режиме вождения Model S может разгоняться с 0 до 60 миль в час за 2,8 секунды, что делает 4-дверный седан весом 5000 фунтов быстрее, чем McLaren F1.

Ранее в этом году мы писали о том, что SpaceX передает некоторые технологии и сварочное оборудование Tesla. Теперь кажется, что новый апгрейд «Ludicrous» мог стать возможным благодаря знаниям, полученным в процессе производства ракетных двигателей в SpaceX.

Апгрейд Ludicrous состоит из 2 улучшений электроники аккумуляторной батареи Model S. Первое улучшение — замена стандартного предохранителя на «продвинутый смарт-предохранитель», который позволяет отслеживать ток с точностью до миллисекунды и с «исключительной точностью» отключать питание.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Второе улучшение, где мог пригодиться опыт SpaceX. Tesla заменила основной контактор батареи, используя Inconel вместо стали. Inconel — это космический суперсплав, хорошо подходящий для сред с экстремально высокими температурами. Этот суперсплав в основном используется в аэрокосмической промышленности, и одним из его более известных применений является новый производственный процесс двигателя SpaceX SuperDraco.

SuperDraco на презентации Dragon V2

SuperDraco обеспечивает надежность системы аварийного спасения космического корабля SpaceX Dragon V2. Он также предлагает широкие возможности дросселирования и имеет возможность многократного запуска для посадки с помощью двигателей.

Вот восемь двигателей SuperDraco в действии во время испытания на аварийный старт с площадки:

View post on imgur.com

В совокупности эти восемь двигателей SuperDraco создают осевой импульс в 120 000 фунтов, что впечатляет, но, возможно, еще более впечатляющим, и здесь может проявиться синергия с Tesla, является то, как SpaceX производит эти двигатели.

SpaceX печатает камеру сгорания двигателя из Inconel на 3D-принтере, используя процесс прямого спекания металлического порошка лазером — это первый подобный опыт в производстве ракетных двигателей.

Вот камера сгорания из Inconel, извлекаемая из 3D-металлического принтера в SpaceX:

Inconel — это трудный (читай: дорогой) металл для формовки и обработки. Возможность 3D-печати упростила производственный процесс, предположительно сделав его менее дорогим. Inconel хорошо работает при невероятно высоких температурах, поэтому он используется для создания ракетных двигателей, но именно поэтому Tesla выбрала этот суперсплав для своего нового основного контактора. Inconel более «пружинистый», чем сталь, при нагреве от сильного тока, что в сочетании со «смарт-предохранителем» позволяет Tesla увеличить максимальную выходную мощность аккумуляторной батареи Model S с 1300 до 1500 Ампер.

Неподтвержденным остается, участвовала ли SpaceX в разработке Tesla нового основного контактора из Inconel, или это была похожая передача технологий и оборудования, как и в случае со сваркой трением. Представитель Tesla не ответил на запросы по этому поводу.

Помимо сварки трением, общего генерального директора (и его самолета), а теперь, возможно, использования Inconel, SpaceX, похоже, в меньшей степени привлекли Tesla к своему плану по созданию космической интернет-службы через созвездие спутников. Компания сообщила через заявку в FCC о намерении установить тестовую наземную станцию для своего спутникового созвездия на заводе Tesla во Фримонте.

Некоторые люди предполагают, что широкополосный интернет SpaceX в конечном итоге может заменить текущий интернет-сервис в автомобилях Tesla, который в настоящее время переходит на LTE, но существуют сомнения в осуществимости этого проекта.

Независимо от уровня синергии между Tesla и SpaceX, любая связь между производством космических аппаратов и потребительских автомобилей слишком крута, чтобы о ней не упомянуть.

Фотографии предоставлены SpaceX.