Именно так представитель Faraday Future сказал MotorTrend, когда его спросили о реальности запуска автомобиля, что, несомненно, является одним из самых сложных видов продукции для вывода на рынок. Молодая компания по производству электромобилей, название которой пока является лишь временным, вчера сделала небольшой шаг из «режима невидимости», сообщив, что они ищут в США место для нового производственного объекта.
Мы впервые услышали о Faraday Future в начале этого года после получения неподтвержденной информации о причастности Apple к стартапу через их секретную автомобильную программу. Хотя причастность Apple остается неподтвержденной, Faraday Future — очень реальная компания.
Основанная в прошлом году, Faraday Future, или FF, уже насчитывает более 200 сотрудников. Точно неясно, кто основал компанию, но Ник Сэмпсон указан в LinkedIn как Архитектор Продукта, Вице-президент по исследованиям и разработке продукции, а также «основатель Исполнительной команды FF».
Сэмпсон был директором по проектированию автомобилей и шасси в Tesla с 2010 по 2012 год, во время большей части разработки Model S. До Tesla инженер проработал 10 лет в Lotus, который также являлся партнером Tesla по производству Tesla Roadster.
Связи между FF и Tesla Motors на этом не заканчиваются; компания, похоже, активно привлекает сотрудников из Tesla. Помимо Сэмпсона, быстрый поиск в LinkedIn показывает множество других бывших ключевых сотрудников Tesla, включая Алана Черри, вице-президента по персоналу, бывшего старшего директора по персоналу в Tesla с 2008 по 2012 год, и немало инженеров, таких как Умран Ашраф, бывший инженер-конструктор в Tesla, который был ключевым разработчиком алюминиевого кузова Model S.
Не напрямую связано с Tesla, но стоит упомянуть, FF наняли Портера Харриса, бывшего инженера по системам хранения энергии в SpaceX, чтобы возглавить их работу над аккумуляторными технологиями. Он покинул SpaceX, компанию, основанную Илоном Маском, генеральным директором Tesla, в ноябре прошлого года.
Вот еще несколько бывших сотрудников Tesla, которые теперь работают в Faraday Future:
- Сью Нойхаузер: бывший старший ведущий дизайнер CMF в Tesla с 2011 по 2015 год. Сейчас главный дизайнер CMF в FF
- Мэтт Сэмпсон: бывший инженер по компоновке автомобилей в Tesla с 2010 по 2015 год. Сейчас ведущий инженер в FF
- Пол Фэмильетти: бывший приглашенный инженер по запуску производства в Tesla с 2012 по 2015 год. Сейчас ведущий инженер в FF
О Faraday Future или автомобиле, который они разрабатывают и планируют выпустить в 2017 году, известно немногое. Компания описывает себя как «полностью финансируемую», что весьма важно в капиталоемком бизнесе, таком как автомобильная промышленность. FF сообщили VentureBeat, что они хотят построить производственный завод в США и что они сузили выбор места до 4 штатов, которые все еще претендуют на этот проект: Джорджия, Луизиана, Невада и Калифорния.
Компания придерживается очень агрессивного графика. Они ожидают выбрать местоположение своего завода к концу квартала, а затем выпустить свой автомобиль в течение следующих 2 лет.
Что касается самого автомобиля, опять же, известно немногое, но FF говорят о «подключенном» электромобиле, и, судя по дизайнерским чертежам (см. главное фото выше), похоже, что они нацелены на высококлассный спортивный автомобиль. Компания просочила некоторую информацию о аккумуляторных технологиях, которые будут использоваться в их автомобилях:
- Он будет иметь на 15 процентов более высокую удельную энергию, чем аккумулятор Tesla Model S емкостью 85 кВт⋅ч. Это соответствует 98 кВт⋅ч.
- Это многоячеечное решение, как и у Tesla.
- Компания нацелена на самое высокое значение энергоемкости и удельной энергии на рынке.
- Он будет одноячеистым, с защитой от теплового разгона (не распространяется на другие ячейки)
- Отдельные ячейки или группы ячеек могут быть заменены.
- Модуль разработан для массового производства с использованием новых процессов и технологий
- Одинаковая конструкция аккумулятора будет использоваться во всех автомобилях, только с изменением емкости (без изменения напряжения)
- Более высокая энергоемкость обеспечивает большие зоны сминания, чем у Tesla Model S.
Faraday Future — не первая компания по производству электромобилей, основанная бывшими сотрудниками Tesla. Ранее в этом году мы писали об Atieva, которая также хорошо укомплектована выпускниками Tesla и финансируется Beijing Automotive Industry Holding, китайским государственным автомобильным бизнесом и холдинговой компанией.
Если у обеих компаний все пойдет хорошо, Tesla может быть на пути к созданию «Tesla Mafia», по аналогии с термином «PayPal Mafia» – бывшие сотрудники Paypal, добившиеся больших успехов в технологическом мире.
