Новые жидкостные зарядные кабели Tesla стали тоньше, легче, гибче и могут выдавать большую мощность

[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=cri9WuhBIps]

Как было объявлено в прошлом месяце на собрании акционеров, Tesla модернизирует свои кабели Superchrger — от толстого медного кабеля (он очень толстый, толще даже шланга бензоколонки) к более тонкому, неизвестному кабелю с жидкостным охлаждением.

Я не могу предполагать, что находится внутри кабеля — является ли он сверхпроводником или просто проводником с низким сопротивлением, предотвращающим перегрев, — но, как говорят, это позволит увеличить мощность. Текущие станции Tesla Supercharger заряжают с максимальной мощностью 135 кВт. Однако, мы знаем, что Tesla стремится еще больше ускорить работу Supercharger. В интервью MIT Technology Review Штраубель сказал, что Tesla намеревалась сократить время зарядки Supercharger до 5-10 минут:

«Это не произойдет в течение года. Это будет сложно. Но я думаю, мы сможем сократить до пяти-десяти минут», — сказал Штраубель в интервью MIT Technology Review. Он отметил, что нынешние суперзарядные устройства, выдающие 120 киловатт электроэнергии, «казались довольно безумными даже 10 лет назад». Обычные общественные зарядные станции выдают менее 10 киловатт.

Одной из проблем быстрой зарядки является то, что очень быстрая подача энергии в аккумулятор может вызвать его перегрев. Чтобы избежать повреждения аккумулятора, внешнее зарядное устройство должно обмениваться данными с электроникой, которая отслеживает состояние аккумуляторов, включая их напряжение и температуру, и быстро корректирует скорость зарядки соответственно. «Для осуществления такой зарядки все должно быть спроектировано и работать в идеальной синхронизации», — говорит Штраубель.

Для достижения пятиминутной зарядки потребуется не только дальнейшее совершенствование системы зарядки, но и улучшение взаимодействия с электрической сетью. В настоящее время лишь некоторые участки сети могут выдерживать зарядку мощностью 120 киловатт. Потребление большого количества энергии из сети также влечет за собой дополнительные расходы на электроэнергию для предприятия, увеличивая стоимость системы.

Но Штраубель говорит, что Tesla планирует обойти эти проблемы, оборудовав станции суперзарядки солнечными панелями и аккумуляторами.

Улучшение начинается с Supercharger. «Дозаправка» за 5-10 минут станет еще одним конкурентным преимуществом Tesla.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента