E-Fan компании Airbus — первый электросамолет, успешно перелетевший через Ла-Манш

На прошлой неделе Airbus совершил исторический прорыв: их концепт E-Fan, пилотируемый электросамолет, пересек Ла-Манш, став первым самолетом на аккумуляторном питании, осуществившим это. Это произошло спустя 106 лет после того, как Луи Блерио совершил первый перелет через пролив на своем моноплане. Сам 37-минутный полет может не показаться столь впечатляющим, но, учитывая нынешнее состояние электрической тяги, это обнадеживающий взгляд в будущее электрического воздушного транспорта.

Авиаперелеты на аккумуляторах в настоящее время не являются коммерчески жизнеспособными просто потому, что емкости аккумуляторов для хранения энергии пока не хватает, чтобы компенсировать их значительный вес. Аккумуляторный блок E-Fan позволяет ему находиться в воздухе до 50 минут, при этом самолет с двумя двигателями в порожнем состоянии весит всего 500 кг (1102 фунта). Аккумуляторный блок, расположенный в крыльях, составляет 33% (167 кг) от общего веса.

E-Fan использует литий-ионные аккумуляторные ячейки с плотностью энергии 207 Вт·ч/кг. Для сравнения, популярный Model S, полностью электрический седан Tesla Motors, использует аккумуляторные ячейки с плотностью энергии 233 Вт·ч/кг. По оценкам индустрии аккумуляторов, плотность энергии увеличивается в среднем примерно на 7% каждый год, и потребуется улучшение на 50-100%, чтобы сделать коммерческие полеты жизнеспособными — это означает, что мы сможем летать на чистой энергии в недалеком будущем.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Тем временем Airbus демонстрирует, чего можно добиться с помощью нынешних технологий, и, честно говоря, это впечатляет. Расстояние перелета составило 45 миль (74 км), а общая емкость аккумуляторов — около 34,5 кВт·ч. Для сравнения с Tesla Model S: базовая версия автомобиля может проехать 240 миль (386 км) на аккумуляторном блоке емкостью 70 кВт·ч. Сравнивать наземный электротранспорт с электрическим воздушным транспортом далеко не идеально, но, поскольку последнее практически отсутствует, я считаю, что полезно взглянуть на то, что мы знаем о доступном электрическом транспорте.

Вот технические данные самолета: