Во время презентации Промышленного центра Тахо-Рино, Дин Хеймор из Комиссии округа Стори сообщил, что Tesla приобрела дополнительные 1200 акров земли, прилегающих к строящемуся аккумуляторному заводу недалеко от Рино. По словам Хеймора, новая покупка, совершенная на прошлой неделе, более чем удвоила площадь земли Tesla на объекте, и компания планирует приобрести еще 350 акров.
Изначально Tesla планировала построить модульный завод площадью 10 миллионов квадратных футов, причем первая фаза, пилотный завод (см. изображение выше), составляла примерно четверть от общего здания. Но во время недавней презентации Хеймора представитель округа Стори заявил, что Tesla теперь планирует иметь 7 таких «блоков», как тот, что строится в настоящее время, и если все 7 будут завершены, общая площадь составит 24 миллиона квадратных футов вместо первоначально запланированных 10 миллионов. Если это окажется правдой, Gigafactory станет самым большим зданием по площади основания на планете.
Неясно, как это изменение повлияет на производственные мощности завода. Tesla планировала общий выпуск аккумуляторных элементов в 35 ГВтч и аккумуляторных блоков в 50 ГВтч, или достаточно для 500 000 автомобилей; разница в аккумуляторных элементах будет импортироваться на завод для сборки аккумуляторных блоков Tesla, предположительно, от Panasonic.
Во время недавнего конференц-звонка, посвященного финансовым результатам Tesla, Илон Маск, генеральный директор Tesla, заявил, что компания рассматривает возможность увеличения запланированных мощностей по производству аккумуляторов после впечатляющего спроса, который компания испытала после презентации своих стационарных систем хранения энергии. В то время генеральный директор упомянул о возможности увеличения мощностей завода, строящегося недалеко от Рино.
Еще один интересный момент, раскрытый во время презентации, по словам Хеймора: Panasonic, которая до сих пор была единственным подтвержденным партнером Tesla по проекту, привлечет на Gigafactory еще 14 компаний. Дин Хеймор сказал:
Panasonic привлекет сюда (в Промышленный центр Тахо-Рино) еще 14 компаний, помимо себя, для обслуживания Tesla.
Когда Tesla впервые объявила о своих планах на Gigafactory, они говорили о партнерстве с несколькими поставщиками, собирая их под одной крышей для снижения затрат, но более чем через год после объявления Tesla еще не анонсировала партнера, кроме своего давнего поставщика аккумуляторных элементов Panasonic. Комментарии Хеймора объяснили бы, почему Tesla еще не подтвердила другого партнера, поскольку сделки будут проходить через Panasonic.
Вы можете посмотреть презентацию Дина Хеймора и ответы на вопросы здесь.