Прежде всего хочу сказать, что считаю Bolt отличной инициативой от GM, и я рад видеть, как этот крупный автопроизводитель более серьезно относится к чисто электрическим автомобилям. Эта статья — не нападки на Bolt, а скорее критика сообщений об этом автомобиле. Недавно некоторые СМИ намекали, что Bolt может стать «убийцей Tesla», или, точнее, что он нацелен на третье поколение автомобилей Tesla, находящихся в разработке, — Model 3. Эти заявления необоснованны и исходят из дурной привычки рассматривать все электромобили как одну большую автомобильную категорию.
Никто в здравом уме не станет рассматривать Mercedes S-Class как конкурента Nissan Versa. По тем же причинам Nissan Leaf не предназначен для конкуренции с Tesla Model S. В обоих случаях одно — большой роскошный седан, а другое — компактный пятидверный хэтчбек. Они не нацелены на одни и те же рынки, независимо от того, что оба имеют силовые установки, работающие на бензине (в случае Versa и S-Class) или электричестве (для Leaf и Model S).
СМИ имеют тенденцию относиться к электромобилям так, как будто все они находятся на одном уровне, и сравнивать их можно только по запасу хода или цене.
Bolt — это электромобиль в разработке от General Motors. Ожидается, что его запас хода составит более 200 миль, а стартовая цена — «30 000 долларов после налоговых льгот», что означает, что он, вероятно, будет стоить 37 500 долларов.
С другой стороны, Model 3 — это электромобиль в разработке от Tesla Motors. Ожидается, что его запас хода составит более 200 миль, а стартовая цена — 35 000 долларов. Если бы мы остановились здесь, любому было бы ясно, что эти два автомобиля будут прямыми конкурентами, но все не так просто.
GM представила концепт Bolt на Детройтском автосалоне 2015 года. Было известно, что компания работает над электромобилем с «большим запасом хода», но мы не знали, как будет выглядеть автомобиль. Энтузиасты электромобилей нервничали перед презентацией, поскольку автопроизводители склонны создавать странные или ненужные футуристические дизайны, когда дело доходит до концептов электромобилей. Хотя Bolt и не является красавцем, я был рад видеть, что это не «странный мобиль». На презентации мы также узнали, что Bolt будет пятидверным хэтчбеком. Общий дизайн и размер не сильно отличаются от другого Chevrolet, Sonic:

Слева Chevrolet Bolt, справа — его собрат Sonic
Я не думаю, что слишком натянуто утверждать, что Bolt превращается в электрический Sonic.
Что касается Model 3, то нам еще предстоит увидеть концепт-кар, и у компании есть только «ранние инженерные прототипы». Илон Маск, генеральный директор Tesla, заявил, что компания планирует представить автомобиль в марте 2016 года. Что мы знаем об этом автомобиле, помимо ожидаемого запаса хода и цены, так это то, что Tesla планирует сделать Model 3 конкурентом BMW 3 серии. Продолжая свою линию автомобилей премиум-класса, компания планирует сделать Model 3 средне-премиальным автомобилем, для которого они хотят предложить как версию седан, так и версию кроссовера.
Если опираться на имеющуюся в настоящее время информацию, то бензиновым аналогом Model 3 становится BMW 3 серии, в то время как для Bolt — Chevrolet Sonic. Точно так же, как Nissan Versa не конкурирует с Mercedes S-Class, хотя это и не так очевидно, Chevrolet Sonic не конкурирует с BMW 3 серии.
Другими словами, GM делает автомобиль за 37 500 долларов, который стоил бы 20 000 долларов, если бы не был электрическим, в то время как Tesla пытается сделать автомобиль за 35 000 долларов, который стоил бы 35 000 долларов, если бы не был электрическим.