На прошлой неделе Tesla активировала еще 5 зарядных станций Supercharger, доведя общее число до 453 станций и 2519 зарядных устройств. С момента запуска своей сети станций быстрой зарядки в 2012 году Tesla расширяет сеть впечатляющими темпами, делая ее крупнейшей и самой быстрой сетью, принадлежащей производителю, в мире.
Вот обзор роста сети Supercharger: В 2012 году Tesla удивила первых владельцев Model S, когда всего через несколько месяцев после поставки первых автомобилей представила собственные станции быстрой зарядки, способные зарядить батарею Model S емкостью 85 кВт⋅ч чуть более чем за час. Настоящим сюрпризом оказалась стоимость: «бесплатно навсегда». Стоимость доступа к Supercharger включена в цену версий Model S с аккумулятором 85 кВт⋅ч, а владельцы Model S с аккумулятором 60 кВт⋅ч могли включить доступ к Supercharger за 2500 долларов.
Поскольку Tesla прекратила выпуск Model S с аккумулятором 60 кВт⋅ч и заменила ее полноприводной версией с двумя двигателями и аккумулятором 70 кВт⋅ч, все модели, предлагаемые Tesla в настоящее время, включают доступ к Supercharger.
Несмотря на то, что ими можно пользоваться бесплатно, они предназначены в основном для междугородних поездок. Регулярная зарядка на станции Supercharger, расположенной рядом с вашим домом, не приветствуется. Они расположены недалеко от автомагистралей, в основном на популярных маршрутах между крупными городами. Как и в случае с большинством электромобилей, повседневная зарядка должна производиться дома.
Когда Tesla впервые представила Supercharger, они могли заряжать со скоростью 90 кВт, менее чем за 3 года Tesla увеличила мощность до 135 кВт. Для сравнения, CHAdeMO, стандарт быстрой зарядки постоянным током, обеспечивает до 62,5 кВт. Мощность Supercharger зависит от времени установки станций. Большинство из них обеспечивают 120 кВт, что позволяет увеличить запас хода на 170 миль за полчаса зарядки.
2014 год стал годом впечатляющего роста сети Supercharger. Компания начала 2014 год с 64 станциями Supercharger, а к концу года Tesla управляла 334 станциями. Вот диаграмма количества станций Supercharger с 2012 года по сегодняшний день:

с supercharge.info, создано участником форума Tesla Blueshift
Рост Supercharger в 2014 году был обусловлен расширением рынков в Европе и Азии. Вот та же диаграмма, но с разбивкой по рынкам:

с supercharge.info, создано участником форума Tesla Blueshift
Амбиции Tesla в отношении сети быстрой зарядки на этом не заканчиваются. На своем веб-сайте компания опубликовала карту того, как будет выглядеть сеть Supercharger в 2016 году, и похоже, что компания может удвоить количество Supercharger к концу 2016 года.
Ранее в этом месяце Tesla официально открыла станцию Drummondville Supercharger в Квебеке. На церемонии присутствовал директор Tesla по глобальной инфраструктуре электромобилей Cal Lankton, который подтвердил, что Tesla планирует расширять сеть Supercharger и после 2016 года.
Предположительно, мы можем ожидать карту, которая будет выпущена где-то в следующем году, изображающую, как будет выглядеть покрытие Supercharger в 2017 году. Вот карта на 2016 год в США:
Tesla не только улучшает покрытие сети, но и дизайн и технологии Supercharger. Ранее в этом месяце компания открыла новую станцию в Маунтин-Вью. Supercharger в этом месте оснащены жидкостным охлаждением кабеля, что позволяет использовать более тонкий и гибкий кабель. По словам генерального директора Tesla Илона Маска, новый кабель также имеет «потенциал для увеличения мощности Supercharger в долгосрочной перспективе».
Любая надежда на более быструю зарядку всегда приветствуется в индустрии электромобилей, поскольку время зарядки является одним из основных препятствий для массового принятия электромобилей. Возможно, мы увидим день, когда станции зарядки постоянным током, такие как Supercharger, будут так же быстры, как бензоколонки. Если этот день наступит, эта фреска на заводе Tesla во Фримонте станет окном в будущее: